« Назад Бизнес на чувствах Почему сюжет романа "Милый друг" Ги де Мопассана актуален сегодня. Премьера мюзикла "О, милый друг!" по роману Ги де Мопассана, прошедшая на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра, стала недостающим пазлом в картине не только театрального мира. И вот почему. У современных прототипов главного героя, умело находящего нужные слова для любой женщины и извлекающего пользу из общения с каждой, в арсенале уже не связи в высшем обществе, а сайты знакомств и соцсети. Есть, конечно, и старые, но действенные приемы, как в басне Ивана Крылова "Ворона и Лисица": "…И в сердце льстец всегда отыщет уголок". Окружить вниманием, побольше слов об исключительной привлекательности, преданный взгляд и стихи неизвестных поэтов, ведь их проще выдать за свои, — начало пути. А когда женщина привяжется, начнутся непреодолимые обстоятельства, беды и сложности, требующие финансовых вложений, которые очарованная и преданная дама возьмет на себя… К сожалению, на эту удочку продолжают попадаться умные, образованные, но одинокие белоруски, надеющиеся вытащить счастливый билет в виде виртуальных моряков, военных и врачей, готовых вырваться из горячей точки, вернуться из дальнего странствия, уехать из деловой командировки, чтобы предстать перед своими избранницами. Нужно всего лишь решить временные финансовые проблемы. Стоит ли говорить, что деньги, переданные по своей воле интернет-мошенникам, вернуть фактически невозможно, как и определить, кто сидит за компьютером в другой стране. IP-адреса аферистов могут быть в любой точке планеты. В комментариях к таким историям чаще всего пишут: жертвы сами виноваты, нельзя быть такими наивными. Как правило, никакого сочувствия. Почему же избитые приемы обольщения до сих пор работают? Ответ — в области психологии. Людям важно быть хорошими, полезными и значимыми, вот и откликаются на просьбы тех, кто проникается к ним симпатией. Как отказать почти родному человеку? Сердце не камень. В мюзикле в роли обманутой милым другом Виржини Вальтер выступает народная артистка Беларуси Наталия Гайда. Запомнились ее слова: — Многие стремятся к карьерному росту, но идут разными путями: через профессионализм или умение всеми способами и средствами добиться своей цели. Спектаклем мы говорим: "Подумайте, стоит или делать так. На смену одному Дюруа придет другой, который сместит его с занятых позиций. Стоит ли терять достоинство и себя, идя таким путем?" А милым дамам хочется сказать: не ждите того, кто мгновенно решит ваши проблемы и сказочным образом изменит мир. Единственный, кто может улучшить или испортить вашу жизнь, — вы сами. Каждый год в Интернете на уловки аферистов попадаются десятки тысяч пользователей. Не дайте себя обмануть! Наталья Пахомович |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by