Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/"Главное, чтобы тебе говорили правду" (Юлиана Леонович, "СБ Беларусь сегодня", 22.09.2022)

"Главное, чтобы тебе говорили правду" (Юлиана Леонович, "СБ Беларусь сегодня", 22.09.2022)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

"Главное, чтобы тебе говорили правду"

О таких, как Маргарита Александрович, обычно говорят: прима. Сама артистка, впрочем, с таким определением не согласна: "Если бы у меня был свой театр, тогда да. Но наш театр государственный, где все исполнители, музыканты и службы работают как единый механизм. И если хотя бы один человек будет выделяться, театра не будет…" Уже 23 года певица верна одной сцене — Белорусского государственного академического музыкального театра, где за это время сыграла все знаковые роли — от Сильвы в одноименной оперетте Имре Кальмана и Розалинды в "Летучей мыши" до Василисы в отечественном мюзикле "Софья Гольшанская".

efb91f43ec8374ad43f041101d6cf79a

Начало 52‑го театрального сезона Маргарита Александрович встречает в новом статусе — народной артистки Беларуси. Высокую награду она получила на днях из рук Главы государства. Мы поздравляем Маргариту Викторовну с почетным званием и вместе вспоминаем самые неожиданные факты из ее биографии.

Итак, знали ли вы, что…

1 …с выбором профессии Маргарита Александрович определилась не сразу

— С детства очень любила петь, но исключительно для себя. Я не была тем самым ребенком, который показательно становится на стульчик, громко поет и читает стихи. Наоборот, была застенчивой и всегда боялась таких "выступлений". Моя семья, к слову, совершенно не связана с музыкой. Хотя бабушка была знатной певуньей. И дедушка очень гордился, когда она пела на семейных праздниках.

2 …после 8‑го класса поступила в архитектурно-строительный техникум

— Когда в приемной комиссии спросили, почему я хочу связать жизнь со строительством, честно призналась, что мечтаю улучшить бытовые условия. Дело в том, что я росла в частном доме, водопровода не было, туалет на улице. Поэтому хотелось стать строителем, вникнуть в эту профессию и понять, как все это можно реорганизовать… Моя специальность называлась "монтаж и техническое обслуживание внутренних санитарно-технических систем и вентиляции". Техникум я окончила, но по специальности не работала ни дня. Уже тогда все говорили: "Ну посмотри на себя, как ты будешь командовать рабочими на стройке?" Желание петь во мне к тому моменту победило, и я решила поступать в консерваторию.

3 …семья при этом была категорически против

— Вы удивитесь, но именно техникум помог мне определиться с выбором профессии. Строители — не поверите! — очень творческие люди, которые обожают петь. В общем, именно та атмосфера, которая сформировалась во время учебы, сподвигла меня подать документы в академию музыки. Семья меня в этом решении не поддержала. Даже дедушка, который так любил музыку. Мама плакала. "Ну зачем, — говорила, — тебе это все? В строительстве тебе будет гораздо комфортнее". Но я все равно приняла решение, переубедить меня было невозможно. Хотя понимала, что могу не поступить, потерять время… Тем более техникум (к тому моменту он уже стал колледжем) давал направление сразу на второй курс в институт, у меня были хорошие условия для поступления. Однако я рискнула.

4 …провалила прослушивание в оркестр Финберга

— Была такая история, да. Однажды мы с подружкой Катей Шиманович (сейчас она поет в Мариинском театре) решили прослушаться в Национальный академический концертный оркестр Беларуси. С Катей, к слову, мы жили в одном доме на улице Оршанской, обе мечтали петь, но при этом окончили архитектурно-строительный техникум. В общем, везде ходили вместе. И вместе решили пройти к Финбергу. Взяли одну песню на двоих — "Я знала, это будет, верила я и ждала…" из кинофильма "Мы из джаза". Прослушивал нас в тот день и аккомпанировал на рояле известный музыкант Андрей Шпенев. Где-то на середине я сбилась, Катя тоже. И Шпенев сказал, что лучше нам вообще не петь: "Понимаете, у вас нет ничего, чтобы быть в этой профессии..." Но судьба, к счастью, распорядилась иначе. Всегда есть вероятность, что в самый важный момент человек по той или иной причине не может проявить себя. Мы в тот день не смогли — так тоже бывает.

5 …второй "мамой" для Маргариты Александрович стала прима Наталия Гайда

— Я действительно называю ее своей театральной мамой. С Наталией Викторовной у нас особые отношения. На 3‑м курсе академии музыки я обратилась к ней за профессиональным советом. По сути, пришла проконсультироваться, поскольку лучше, чем она, в нашей стране никто не знает стилистику жанра оперетты. Наталия Викторовна оценила мой потенциал. Сегодня это по-прежнему близкий и дорогой мне человек. И чем больше я общаюсь с ней, тем больше восхищаюсь. В ней нет такого: мол, ничего тебе не скажу, чтобы ты не была лучше. Наоборот, она всегда старается подсказать и научить: как лучше спеть, как не уйти от стилистики жанра и не перейти на путь вульгарности и перехлеста…

6 …первой ролью на сцене музыкального театра стала Валенсьенна в "Веселой вдове" Франца Легара

— В 1999 году я поступила на службу в музыкальный театр, и у меня сразу же появились знаковые роли. Когда первый раз выходила в "Веселой вдове" в роли Валенсьенны (сейчас я исполняю партию Ганны Главари), у меня на платье трясся искусственный цветок — так сильно я волновалась. 

Но желание петь победило все: и сомнения, и тревоги, и волнение… Когда чего-то действительно очень хочешь, остальное уходит на второй план. 

Хотя любой спектакль — это всегда абсолютно непредсказуемая ситуация на сцене, когда может произойти все, что угодно. И ты должен моментально среагировать, сориентироваться. Однажды, например, в роли герцогини Мальборо в спектакле "Стакан воды" Владимира Кондрусевича я выходила из боковой двери, двигаясь в направлении сцены. И вдруг от сквозняка эта дверь захлопнулась и прижала мой шлейф. Я тихонько попыталась открыть дверь, чтобы зритель ничего не заметил, но было уже поздно… Одна женщина увидела эту сцену и во весь голос захохотала: "Смотрите, у нее хвост прижало!" Так в общем-то внимание одного-единственного зрителя может увести спектакль совершенно в другую сторону.

7 …любит, когда ей говорят правду

— Информация — это моя защита. И чем больше я знаю, тем лучше сплю. Если в спектакле что-то не получается, я хочу это знать, чтобы исправить и в следующий раз сделать лучше. Не хочу, чтобы меня все время хвалили, а хочу знать правду. Моя мама, например, часто повторяла: "Кто тебе скажет правду, если не я?" И когда роль удавалась, она мне об этом говорила. И не молчала, если ей что-то не нравилось… Все эти 23 года я не перестаю работать над собой, самосовершенствуюсь. А еще я люблю постоянство. Считаю, что на одном месте ты можешь достичь большего, чем в случае, если постоянно меняешь место работы. Тогда ты элементарно не можешь на ней сосредоточиться. Я выбрала прекрасную профессию, потому что каждый спектакль, даже один и тот же, всегда получается сыграть по-разному. У меня есть поклонники, которые приходят на одни и те же постановки по нескольку раз. Как-то, помню, звонила поклонница: "У вас что-то случилось? Сегодня вы играли императрицу гораздо строже, чем обычно. Я почувствовала в вас перемены, у вас все хорошо?" Пришлось успокаивать.

Юлиана Леонович
"СБ Беларусь сегодня". - 2022. - 22 сент.
Фото Александра Кулевского



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: