« Назад 7 апреля в Музыкальном театре премьера уникального балетного представления Classic and modern Это уже пятая премьера 51-го сезона в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. В нынешнем году классическая балетная труппа театра будет праздновать свое 30-летие. 27 декабря 1992 года на строгий суд публики было представлено два одноактных балета: "Штраусиана" в постановке Н. Воскресенской и "Испанский дивертисмент" в постановке Нины Дьяченко. С тех пор балетные спектакли — неотъемлемая часть афиши Музыкального театра. В театре две балетные труппы — классический балет, в котором заняты 30 танцовщиков с классическим хореографическим образованием, и балет оперетты и мюзикла. У каждой из них свой главный балетмейстер и свой постановочный штат, свои проблемы и задачи. В отличие от Большого театра, балет в Музыкальном больше ориентирован на малые формы, на калейдоскопичность сюжетов, на эксперимент. Вот и Classic and modern даже не спектакль, а концерт классической и современной хореографии в двух отделениях. Так его назвали в театре. Первое отделение откроется вальсом из балета "Спящая красавица" в постановке главного балетмейстера классической балетной труппы театра, народной артистки Беларуси, лауреата Государственной премии Екатерины Фадеевой. Екатерина Юрьевна сама много лет танцевала в Большом театре Беларуси ведущие партии, включая Аврору в "Спящей красавице", так что ей знакомы все тонкости стиля. — Остается ощущение тех эмоций, как сладкий привкус на языке, когда вспоминаешь, как оно было, — рассказывала она как-то на встрече со зрителями. А далее будут самые разные классические и характерные балетные номера в хореографии Мариуса Петипа, Агриппины Вагановой, Михаила Фокина, Касьяна Голейзовского и других классиков и романтиков балетной сцены. — Классический акт. Традиционный и канонический академический балет с вкраплениями характерных народных танцев. Устоявшиеся традиции и эталоны. Обилие дуэтного танца с ярко выраженным романтическим любовным сюжетом. Соединение виртуозности техники исполнения и выверенной подчёркнутой красоты линий, — так описывают всю эту красоту в самом театре. А после антракта совсем другой мир. Мир молодого балетмейстера Сергея Микеля. Его учитель народный артист СССР Валентин Николаевич Елизарьев не раз говорил о Микеле как о перспективном и талантливом хореографе. В Большом театре идет его спектакль "Пер Гюнт", но лично мне ближе "Титаник" Олега Ходоско в Музыкальном и танцы в опере "Самсон и Далила" — опять-таки в Большом театре. В конце минувшего сезона Сергей Микель совершенно покорил балетную публику своим спектаклем "Под•Сознание" на музыку Арво Пярта и Эрика Сати. "Путешествие во снах в одном действии" — такой подзаголовок дал ему хореограф. Похоже, что и нынешняя постановка Микеля будет выдержана в тех же сновидческих тонах. Об этом говорят и названия миниатюр — "Маршрут иллюзий", "Бумажный человек", "Последний из нас", "Балансир", — и фотографии, уже ускользнувшие в сеть. После просмотра восхитительнейшего "Под•Сознания" зрители с нетерпением ждут этой премьеры. Она между тем состоится уже завтра — 7 апреля. А театр тем временем уже репетирует новую постановку — музыкальную комедию Гии Канчели "Невеста из Имеретии". Премьера назначена на 28 мая. Такой продуктивности и такому разнообразию можно только позавидовать! Юлия Андреева |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by