Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Чехов без слов (Светлана Шидловская, "Вечерний Минск", 11.05.2017)

Чехов без слов (Светлана Шидловская, "Вечерний Минск", 11.05.2017)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Чехов без слов

20-01-02-19Это ли не сенсация: написал либретто по мотивам пьесы Антона Чехова "Вишневый сад" и осуществил постановку выпускник Белорусской государственной академии музыки Сергей Микель, ученик народного артиста Беларуси и СССР Валентина Елизарьева. "Вишневым садом" сегодня в Музыкальном театре Сергей защищает диплом по специальности "Хореографическое искусство (режиссура").

Спектакль показали в конце апреля широкой публике, которая вначале с недоверием отнес­лась к "выпрямлению" неоднозначных чеховских линий и характеров: Лопахин превратился в законченного мерзавца, а Петя Трофимов стал обычным романтическим героем.

Но финал покорил всех.

Балерине Виктории Королевой удалось передать в роли Любови Раневской трагедию эпохи. С приходом прагматичных и практичных лопахиных вырубается не вишневый сад. Гибнет общество духа. Виктория Королева танцует финал под музыку Георгия Свиридова — под всемирно знаменитый романс из кинофильма "Метель". Музыка невероятной красоты и грусти только подчеркивает отчаянность жестов героини. Настоящая кульминация и настоящий катарсис…

По сути, в спектакле два главных героя: Любовь Раневская и вишневый сад. Образ сада — еще одно достижение молодого балетмейстера. Души вишневых деревьев оказываются для Раневской самыми родными, самыми близкими. На сцене произошло удивительное сплетение двух миров — реального и виртуального. От этого спектакль не стал заумным. Наоборот, на радость неискушенной публике создана хореографическая драма с понятным смыслом и эффектными сценами.

И все же, собираясь на балет, стоит еще раз перечитать Чехова, хотя бы для того, чтобы понять, какую задачу осилил Сергей Микель.

Подробности

Основой балета стали инструментальные сочинения Георгия Свиридова "Метель", "Маленький триптих" и "Время, вперед!". Выстроить драматургию спектакля молодому балетмейстеру помог известный белорусский композитор Олег Ходоско, он же написал ряд номеров. Использован также фрагмент музыки Петра Чайковского из оперы "Евгений Онегин“.

Светлана ШИДЛОВСКАЯ
Вечерний Минск. - 2017. - 11 мая



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: