Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Феномен Наталии Гайды (Людмила Рублевская, "Союз. Беларусь-Россия", 21.03.2019)

Феномен Наталии Гайды (Людмила Рублевская, "Союз. Беларусь-Россия", 21.03.2019)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Феномен Наталии Гайды

Наталия Гайда — феномен, без которого невозможно представить жанр музыкальной комедии в Беларуси

f8b6c30238099962194e715dff7597e3 Примадонна Белорусского государственного академического музыкального театра Наталия Гайда — феномен, без которого невозможно представить жанр музыкальной комедии в Беларуси. 

Певицу по сей день помнят и узнают в разных городах бывшего Советского Союза, ее гастрольные выступления — это аншлаги и бурные аплодисменты. А ведь будущая народная артистка Беларуси попала в Минск, считайте, случайно. Пела в знаменитом Свердловском театре оперы и балета, на одной сцене со своим супругом Юрием Бастриковым. В 1969‑м Юрий выиграл конкурс Государственного академического большого театра Беларуси и отправился туда на работу. С ним приехала и жена. Здесь и нашла свою судьбу — оперетту, жанр, для которого ее высокое сопрано, ее красота и драматический талант идеально подходили. Кстати, когда‑то профессией Наталии Викторовны была... юриспруденция. Окончила Свердловский юридический институт и даже работала юрисконсультом.

Подробней — в истории жизни Наталии Гайды, которая к ее 80‑летнему юбилею появилась в престижной серии "Наш современник" издательства "Мастацкая лiтаратура". В книге Зои Матусевич‑Лысенко "Наталия Гайда. Примадонна. Штрихи к портрету" собраны материалы, раскрывающие разные ипостаси уникальной артистки. Мы узнаем, что ее дед Ференц Йохан Гайда — венгр, оказавшийся в России во время Первой мировой войны. Детство прошло на широких просторах Иртыша. Первые попытки поступить в ГИТИС и училище имени Гнесиных провалились — "я предстала перед комиссией после шести суток, проведенных в поезде (о чем красноречиво свидетельствовала паровозная сажа в носу)". Кстати, ирония и самоирония очень украшают тексты, произносимые от имени самой героини. У нее был, оказывается, и опыт работы солистки эстрадного оркестра одного из кишиневских кинотеатров. А чтобы получить место в общежитии во время учебы в Свердловском юридическом институте, пришлось поступить в службу охраны военного завода...

Людмила Рублевская
"Союз. Беларусь-Россия". - 2019. - 21 мар.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: