« Назад Из Тинтагиля в Сан-Ремо Программа Белорусского музыкального театра поразила разноплановостью. От высокой трагедии до бытовой комедии, от Штрауса до итальянской эстрады – такова была палитра гастролей. По сравнению с историей Тристана и Изольды "повесть о Ромео и Джульетте" – просто рождественская сказка. В легендарном замке Тинтагиль во времена короля Артура случились любовь и смерть, над которыми до сих пор плачут люди. Триумфальная премьера фолк-рок-мюзикла "Тристан и Изольда" состоялась во Франции, в Нанте. Авторы – французский композитор Алан Симон и российский режиссер, балетмейстер Николай Андросов. Они же ставили белорусский спектакль. "На минской премьере композитор даже сыграл соло на гитаре", – рассказал дирижер-постановщик мюзикла Николай Макаревич. – В чем изменения по сравнению с французской версией? – У нас аранжировка лучше, белорус Лев Карпенко сделал инструментовку, обогатив музыкальный язык. Музыка – основа наших спектаклей, он подобна человеческой речи. Аранжировка придает ей приятный тембр, колорит. – Меня поразило мастерство перевоплощения артистов. Меняются пластика, вокал, тембр, манера речи. В Брангене (Наталья Дементьева) нельзя узнать королеву Анну и примадонну Эдит, в Тристане (Артем Хомиченок) – композитора Штайна. – Спасибо! – Очень яркий ирландский танец с мечами… – Николай Андросов сумел органично синтезировать танец, драму, вокал. Для постановки боев приглашаем мастера фехтования. – Брангена говорит в книге Бедье: "Мы с госпожой везли с родины по рубашке. Госпожа порвала свою в дороге и в брачную ночь надела мою". В постановке этого нет, Тристан и Изольда соединились только после смерти. – Идея спектакля в том и состоит, что Тристан не может предать короля Марка, для которого он – как сын. Колоссальная любовь, но влюбленные сами понимают, что им надо расстаться. Композитор – романтик, типичный француз с манерами Бельмондо. – Как похожи актрисы, вокалистка, поющая партию Изольды (Ольга Железкая), и балерина, танцующая ее душу (Ангелина Гурбанмухамедова). А душа Тристана (Игорь Вершинин) поистине прекрасна, прямо по Чехову! – Режиссер проводил настоящий кастинг! …И вот под органными трубами, радужно искрящимися, как витражи пламенеющей готики, погибли тела влюбленных, а души – соединились. "Музыкальное шоу в стиле Сан-Ремо", напротив, сверкало беззаботным счастьем. Артисты пели в образах Тото Кутуньо, группы "Рикки и Повери", Адриано Челентано, Рикардо Фольи, Аль Бано и Ромины Пауэр, Мирей Матье, Далиды… Ослепительные костюмы, танцы, выходы солистов в зал наэлектризовали публику. Что касается вокала, то перефразируем спортивного комментатора: "Наши профессионалы обыграли их любителей". А уж когда примадонна Наталья Гайда и Евгений Ермаков исполнили божественную "Con te partirо" Сартори, то "не знали, на небе мы или на земле". Программа вызвала бурю восторга, зал бушевал, как на рок-концерте. Финалом стала ликующая "Феличита". Идут переговоры о следующих гастролях белорусов. Не пропустите! Маргарита РАЗУМИХИНА. |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by