Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/На премьерный спектакль "Тристан и Изольда" в Музыкальном театре все билеты проданы до конца года (Светлана Шидловская, агентство "Минск-Новости", 01.12.2017)

На премьерный спектакль "Тристан и Изольда" в Музыкальном театре все билеты проданы до конца года (Светлана Шидловская, агентство "Минск-Новости", 01.12.2017)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

На премьерный спектакль "Тристан и Изольда" в Музыкальном театре все билеты проданы до конца года

Новый спектакль Музыкального театра — фолк-рок-мюзикл "Тристан и Изольда" — вызвал небывалый ажиотаж: публика раскупила билеты задолго до премьеры, сообщает корреспондент агентства "Минск-Новости".

— В этом международном проекте задействованы творческие силы трех стран: Беларуси, России и Франции, — сказал на пресс-конференции художественный руководитель Белорусского государственного академического музыкального театра Адам Мурзич. — История трагической любви Тристана и Изольды, которая восходит к старинной кельтской легенде, насчитывает немало вариантов и вариаций в литературе, живописи, музыке, кино. Современный французский композитор Алан Симон в качестве сюжетной основы выбрал роман Жозефа Бедье. В нашем театре фолк-рок-мюзикл Алана Симона поставил заслуженный деятель искусств Российской Федерации Николай Андросов, о котором я могу говорить только в превосходной степени.

Белорусскому зрителю Николай Андросов хорошо знаком как режиссер-постановщик мюзиклов "Голубая камея" и "Джейн Эйр". Взявшись за "Тристана и Изольду", Николай Андросов, по его словам, ставил целью не самовыражение, а работу на зрителя, чтобы тот получил от спектакля заряд энергии, эмоциональный выплеск и правду философии бытия.

Впервые фолк-рок-мюзикл Алана Симона "Тристан и Изольда" был поставлен несколько лет назад в Нанте (Франция), а в 2015 году — в Новосибирском театре музыкальной комедии. Минск — третий город в этой цепочке.

…Рыцарь Тристан везет невесту своему дяде — корнуэльскому королю Марку. Невеста — прекрасная Изольда, ирландская принцесса. В пути Тристан и Изольда случайно выпивают волшебный напиток, приготовленный ирландской королевой. Напиток должен связать любовными узами Изольду и Марка, а получилось, что связал Изольду и Тристана. Они обречены вкусить той страсти, изначально им не предначертанной и поэтому приносящей немало испытаний.

Николай Андросов, режиссер и хореограф постановки "Тристан и Изольда" в Новосибирске, перенес на минскую сцену все ее мизансцены. Однако в этот мюзикл включена песня ирландской королевы, которой нет в новосибирском спектакле. Песня написана Аланом Симоном специально для Минска. Оригинальную сценографию создал главный художник Белорусского государственного академического музыкального театра Андрей Меренков. Одела персонажей в средневековые платья и костюмы Ирина Лабуш.

Постановка поставила сложную задачу перед дирижером-постановщиком Николаем Макаревичем. Дело в том, что ему приходится руководить сразу двумя коллективами: симфоническим оркестром, который находится в оркестровой яме, и рок-группой, которая "утоплена" в глубине сцены. Такого в Музыкальном театре еще не было.

— В процессе репетиций я понял: рок-группа — одно из действующих лиц, это очень важное звено спектакля, связывающее Средневековье с нашим временем, — говорит Николай Макаревич. — Вторая сложность — адаптация партитуры. Нам существенно помог с аранжировками прекрасный белорусский музыкант Лев Карпенко. Третья сложность — музыкальные инструменты. Некоторых инструментов, которые звучат в оригинале, в Минске просто нет. В итоге роль кельтской арфы сыграла арфа классическая. Вместо кельтских играют белорусские дуда и волынка. Думаю, что подавляющее большинство зрителей не заметит такой подмены. Для нас, исполнителей, "Тристан и Изольда" — спектакль технически очень сложный. Ну а для зрителей это будет необычно и экзотично.

Первые показы фолк-рок-мюзикла Алана Симона "Тристан и Изольда" состоятся 2, 3 и 8 декабря. Последний показ в этом году пройдет 28 декабря. Несмотря на то что спектакль еще никто не видел, билеты проданы, и это уже феномен. Сам факт говорит о том, как соскучился зритель по романтическим историям, которые уводят от серости буден в яркий мир любовных переживаний. В таких историях белое — это белое, а черное — черное. Сопереживая героям, можно вспоминать все, что было хорошего и плохого в собственной жизни…

В мировой культуре тема любовников хорошо развита. Следует заметить, вплоть до ХХ века слово "любовники" означало всего лишь влюбленных, и никакого другого смысла не имело. Любовниками называли также любящую чету. Каноны любви были заложены еще в Древней Греции, и первыми великими романтическими парами стали Парис и Елена, Одиссей и Пенелопа, Самсон и Далила, Орфей и Эвридика. Эти персонажи-мифы пережили тысячелетия. Их love stori впоследствии дополнили истории других любовников, причем многие из них пришли в литературу, музыкальное и изобразительное искусство из реальной жизни: Петр и Феврония, Антоний и Клеопатра, Данте и Беатриче, Петрарка и Лаура, кавалер де Грие и Манон Леско, Ретт Батлер и Скарлетт, Д‘Артаньян и Констанция, леди Гамильтон и Нельсон, "поющие в терновнике" Ральф и Мэгги… Эпоха кино дополнила этот список: Майра и Рой ("Мост Ватерлоо"), Вивьен и Эдвард ("Красотка"), Роза и Джек ("Титаник"), Надя Шевелева и Женя Лукашин ("Ирония судьбы"), Женевьев и Ги ("Шербурские зонтики"), Белла и Эдвард ("Сумерки")… Из белорусских киногероев первыми вспоминаются Джулия и Иван из повести Василя Быкова "Альпийская баллада", перенесенные на экран белорусским кинорежиссером Борисом Степановым и сыгранные Любовью Румянцевой и Станиславом Любшиным.

Как правило, "путешествие в любовь" имеет трагический финал. Рифма к слову "любовь" — "кровь". Настоящая любовь мужчины к женщине и женщины к мужчине — единственное из всех чувств, которое каждый день и каждый час подвергается всевозможным испытаниям. В конце концов в лучшем случае оно трансформируется в такие чувства, как верность, преданность… Или — в грусть и печаль… В худшем — в ненависть. Но никогда — в равнодушие.
----8-Tristan-i-Izolda-v-muzyikalnom-teatre-e1512119826484
В фолк-рок-мюзикле "Тристан и Изольда" в Музыкальном театре зритель видит не только прекрасных и несчастных любовников, но и их души. Это очень необычный ход создателей спектакля: бессмертные души на небесах парят в танце любви — на сцене появляется другая пара исполнителей, профессиональные танцовщики.

…Театральная любовь в эти промозглые зимние дни, когда, казалось бы, замерзает все, в том числе и чувства, становится бальзамом на израненные городской суетой души. Она будит лучшие эмоции, дает опору и позволяет жить дальше — работать, творить, создавать вечное и преходящее…

Светлана Шидловская
Агентство "Минск-Новости". - 2017. - 1 дек.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: