« Назад
Ольга Железкая: Первый букет был... пластиковый Ежедневные репетиции, грим и девиз: "Вижу цель, не вижу препятствий". Именно в таком темпе живет и работает эта актриса Белорусского государственного академического музыкального театра. Ольга Железкая не только талантливая артистка и вокалистка, но и очень интересная собеседница. Из разговора с ней мы узнали много про нее саму, а также о театре, в стенах которого и прошла наша встреча. — В вашей семье были творческие личности или вы "первооткрыватель" в этой сфере? — У родителей технические профессии, но все очень любят искусство во всех его проявлениях. С самого детства мы семьей каждую неделю ходили в театры, на выставки, посещали концерты. В компании родителей были артисты, так что любовь к музыке и искусству, как говорится, с "кухонных посиделок". По рассказам матери я знаю, что бабушка и дедушка очень хорошо пели: ни одна свадьба или вечеринка, организованная в деревне, не обходилась без них. Думаю, что артистизм, вокальные данные, желание дарить свой талант и любовь зрителю у меня именно от бабушки. Но без маминого упорства и папиной любви, уверена, вряд ли что-нибудь бы удалось.
— Помните ли свой первый букет, подаренный благодарными зрителями за выступление? — Эти первые цветы я никогда не забуду! Мне было три года, на одном из домашних мероприятий, глядя на друзей родителей, которые прекрасно пели, я решила тоже "блеснуть" и спела какую-то песню. Всем очень понравилось, мне аплодировали, и в подарок за выступление хозяйка дома поднесла три пластиковых тюльпана. Вот такой был мой первый букет. Кстати, он до сих пор стоит дома, напоминая о том успехе.
— А с чего началось ваше музыкальное образование? — Музыкой занимаюсь с пяти лет. Начинала с гимназии-колледжа при Академии музыки, потом решили, что удобнее будет ходить в музыкальную школу при музыкальном колледже имени Глинки, которую, кстати, я пять раз бросала. И только упорство мамы и любовь преподавателей не дали мне сделать это окончательно. Музыкальную школу в результате закончила на "отлично" как пианистка. Потом поступила в музыкальный колледж на специальность "дирижер (академический хор)", который также закончила на "отлично". Вообще с педагогами в жизни у меня какая-то невероятная история. Я все годы учебы должна была быть у совсем других преподавателей, но судьба упорно вела меня и я оказывалась в нужное время в нужном месте. Далее поступила в Белорусскую государственную академию музыки на вокальную кафедру. Вуз окончила опять же на "отлично". В это время были поездки на конкурсы, бесконечные концерты, фестивали, гастроли... Бурная творческая жизнь. И завершила свою профессиональную подготовку поступлением в магистратуру в Академию музыки на специальность "магистр искусствоведения".
— Как после этого оказались в музыкальном театре? — Никогда не думала, что буду работать здесь. Всегда мечтала петь в опере и на это настраивалась. Как считаю сама, в театр попала случайно, но полюбила его всей душой и осталась навсегда! Началось все с конкурса вокалистов имени С. Монюшко, который проходил в Минске в Музыкальном театре. После него художественный руководитель и главный режиссер театра пригласили меня на главную роль в первый национальный исторический мюзикл "Софья Ольшанская". Собственно с этого и началась моя профессиональная театральная жизнь. После Софьи были другие постановки: "Свадьба в Малиновке", "Летучая мышь", "Юнона и Авось" и др. В общем, Музыкальный театр стал для меня вторым домом.
— Трудно ли было влиться в коллектив? — Первое время — да, очень. Наверное, меня еще спасло то, что я совершенно не чувствовала ответственности за возложенные на меня обязательства и огромный кредит доверия, который оказало руководства. Я просто работала, много работала и старалась прийти к достойному результату. И он появился: на третьем конкурсе театрального искусства спектакль был удостоен Национальной театральной премии.
— Часто ли вы ездите на гастроли? — Вообще у нас семья интернациональная, родственники живут в разных странах на разных континентах. И теперь, не без моей помощи, мы приобрели поклонников уже по всему миру. Хотелось бы верить, что Музыкальный театр будет только расширять свой гастрольный список. Наших артистов везде любят, везде ждут, и я уверена, что с таким профессиональным уровнем подготовки, с невероятной самоотдачей и любовью, с которой они работают, невозможно не завоевать даже самых требовательных зрителей. Гастроли — всегда яркие эмоции для артиста. Мы всегда очень ждем их, потому что в первую очередь это возможность привезти и показать частичку нашей прекрасной страны за рубежом, наши интереснейшие спектакли. А нам — познакомиться с новой культурой, узнать и посмотреть, как работают артисты в других странах, в других театрах, поучиться, посмотреть и взять для себя что-то для того, чтобы снова удивлять зрителя, получать яркие эмоции, заряжаться позитивной энергетикой. И конечно, возможность побыть в компании своих единомышленников. Не так часто получается собраться вместе. У нас нет корпоративов, выездов на природу. Все праздники мы отмечаем на работе! Поэтому гастроли — это то время, когда мы можем не только вместе трудиться, но и вместе отдыхать!
— Вы работаете в жанре оперетты... — Распространено ошибочное мнение, что он — легкий и веселый: песни, танцы... Казалось бы, ничего сложного. А на самом деле — это невероятно тяжелый и, пожалуй, самый синтезированный музыкальный жанр, где артист должен не просто красиво и правильно петь, он должен хорошо танцевать и быть отличным драматическим актером, чтобы не потерять темпоритм спектакля, который концентрируется и устанавливается через музыкальные и танцевальные номера. — Я сильно люблю своих героинь, поэтому каждая роль для меня — любимая. Софья — дорога за ее самоотверженность и сильный характер. Вместе с тем она искренняя, очень чистая и у нее большая добрая душа, которая и спасла героиню от неминуемой смерти. Яринка — это искра, эмоциональность, она очень шустрая, смелая, боевая, но в то же время очень мягкая, любящая, готова отдать жизнь за правду и честность. Героиня "Летучей мыши" Адель восхищает меня своей упорством. Она своим пытливым умом, своим кокетством, изяществом и огромной работоспособностью добивается поставленной цели: скромная деревенская девушка получает роль в ведущем театре. Очень любила роль Кончиты из "Юноны и Авось" — там вообще целую жизнь проживаешь в маленьком отрезке сценического времени.
— А чем отличаются детские роли от взрослых? — Очень люблю детские спектакли. У меня их немного, всего два: "Приключения Герды и Кая" и "Бал у Золушки". Дети — это совсем другой зритель. Они всегда честные, искренне выражают свои эмоции. Если им нравится, ты это чувствуешь: тебе сопереживают, помогают, участвуют в спектакле. Поэтому заслужить признание детей всегда важнее и сложнее, чем взрослых!
— Как вы проводите свое свободное время? — В нашей профессии нужно учиться постоянно. Как только остановишься — сразу регресс. Я всегда стараюсь не сидеть на месте. Мне интересно все: люблю оперу, оперетту, стараюсь бывать на всех доступных гастрольных спектаклях других театров. Очень люблю драматические: Русский театр, Театр белорусской драматургии, у них гениальные постановки. Люблю театр антрепризы "Альфа концерт", хожу в филармонию на симфонические концерты. Я очень активный человек. Занимаюсь спортом, стараюсь чаще бывать за городом, на свежем воздухе. Мне интересно все новое, все необычное для меня. Люблю работать на преодоление себя и обычно всегда работаю на результат. Ангелина НОВИКОВА, студентка II курса Белорусского государственного университета культуры и искусств |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by