« Назад Прием на высшем уровне Только что завершился гастрольный тур Белорусского государственного академического музыкального театра по городам Центральной России. Гастроли в Калуге, Туле, Смоленске — первые после начала пандемии. Вокалисты, симфонический оркестр, балетная труппа, хоровой коллектив — всего около 120 человек отправились в гастрольный тур по историческим городам России. В репертуаре как проверенные временем и любимые публикой спектакли — музыкальная комедия Е. Птичкина "Бабий бунт", мюзикл В. Кондрусевича "Стакан воды", лирическая комедия А. Журбина "Свадьба в стиле ретро", фолк‑рок‑мюзикл А. Симона "Тристан и Изольда", так и премьерные постановки — оперетта И. Штрауса "Король вальса", мюзикл В. Баснера "Еврейское счастье", а также музыкальное шоу "В стиле Сан‑Ремо" с любимыми итальянскими песнями XX века. К слову, в гастрольном туре в музыкальной комедии "Бабий бунт" и лирической комедии "Свадьба в стиле ретро" играет звезда белорусской оперетты народная артистка Беларуси Наталия Гайда. Город, с которого начались гастроли, — Калуга. Впервые актеры из Беларуси побывали здесь в 2014 году. И с тех пор их отношение к городу и калужскому театру не изменилось: слово "теплый" — главный из эпитетов, описывающих отношение гостей к Калуге и калужанам. — Я рад вновь быть на этой сцене. Мне нравится этот теплый зрительный зал, эта теплая сцена. Мне вообще очень нравится бывать в Калуге, — признается солист Денис Немцов. — Счастье, что понемногу начинает возрождаться гастрольная жизнь, — улыбается дирижер Николай Макаревич. Калужский зритель — особенный, изначально скептически настроенный ко всему. Но уж если он полюбил, то искренне, и это дорогого стоит. Белорусских музыкантов в Калуге любят. — Рады, что белорусы смогли приехать к нам на гастроли. После года затишья очень соскучились по музыке, — поделилась впечатлениями калужанка Наталья Шехова. Посмотрев "Свадьбу в стиле ретро", она со смехом заявила, что "это про нас, уж очень все узнаваемо. Семь спектаклей и один концерт. И практически каждый завершался овациями, артистов подолгу не отпускали со сцены. После Калуги была Тула. Белорусский государственный академический музыкальный театр и Тульский академический театр драмы дружат с 2013 года. "У нас несколько совместных проектов", — с ноткой ревности заявил "СОЮЗу" заместитель директора тульского театра Алексей Емельянов. Речь о давно полюбившихся публике новогодних проектах: "Старый Новый год с туляками" — в Минске, и аналогичный — в Туле с белорусами. Но самыми запоминающимися, пожалуй, были выступления гостей из белорусской столицы три года назад в Тульском кремле под открытым небом. По словам Алексея Емельянова, весь коронавирусный год они были на связи с коллегами из Беларуси. И вот, наконец, долгожданные гастроли. Билеты распродавались очень хорошо, хоть были и "не очень дешевые". Увы, с учетом ограничений, которые действуют в Туле, пустые кресла все же наличествовали. "Мы очень соскучились", — не удержалась заместитель министра — директор департамента культуры минкультуры Тульской области Ирина Иванова, открывая белорусские гастроли в родном городе. Первый спектакль — "Тристан и Изольда". Старинная кельтская легенда из знаменитого цикла о короле Артуре. О верности и коварстве, любви и роковой случайности, о конфликте между чувством и долгом — сюжет, который на протяжении веков вдохновляет поэтов и музыкантов. Белорусский театр поставил просто роскошный мюзикл, соединив классику с роком и этно. Рок‑музыканты, находящиеся на сцене, периодически перекликаются с музыкантами в оркестровой яме. Итог: зрители аплодировали стоя, долго не хотели отпускать артистов со сцены. "Вчера ходил на "Тристана и Изольду", так у них музыканты не только в оркестровой яме, но и на сцене. Было невероятно круто, — написал на форуме ТАТД Евгений Феоктистов. — Очень приятно, что мы, тульские зрители, единодушно восхищены белорусским коллективом. Лично мне очень хочется однажды еще раз посмотреть этот мюзикл. Прям хоть в Минск поезжай". "Спасибо огромное за шикарный спектакль! Проникновенная очень игра актеров, волшебно подобранная музыка, оркестр потрясающий, а костюмы, а танцы! А голоса какие невероятные! Спасибо за незабываемое погружение в средневековье!" — пишет Анастасия Демидова. "Три часа на одном дыхании! Великолепно! Красивые костюмы, прекрасная постановка и игра актеров и музыкантов! Актеры и сцена были неразделимы, будто они играют здесь каждый день. Искреннее спасибо за полученное удовольствие!" — вторит ей Татьяна Николенко‑Лазаренко. — Возвращаемся к взаимодействию, которое для нас незыблемо. Есть друзья, которых мы всегда ждем у нас, и наоборот. Это дорогого стоит, — заметил Алексей Емельянов. Елена ШУЛЕПОВА |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by