Гастроли Рязанского областного театра драмы
« Назад Рецензия на балет "Петя и Волк": удачная игра в классику Сергей Прокофьев, один из самых знаменитых русских композиторов XX века, написал симфоническую сказку "Петя и волк" в 1936 году. С этим произведением многие дети знакомятся в музыкальной школе или на уроках музыки. Но теперь не обязательно ждать, когда ребенок пойдет в учебное заведение, – в Белорусском государственном академическом музыкальном театре поставили балет "Петя и волк" для детей 0+. В легкой, яркой, музыкально-танцевальной форме дети научатся распознавать голоса инструментов в настоящем серьезном симфоническом оркестре все за один поход в театр. По замыслу Сергея Прокофьева сказка "Петя и волк" - это путеводитель по симфоническому оркестру. И если вы выберите балет с этой целью, то не прогадаете. Для лучшего вхождения в сказку перед началом представления зрители слушают произведение без картинки: зал погружается в темноту и из оркестровой ямы льется игра симфонического оркестра. Мелодия создает волшебную атмосферу, и все дети в зале с замиранием сердца ждут, когда откроется занавес. Как только это происходит, на сцене появляется вся труппа и бабушка-рассказчица, которая знакомит маленьких и больших зрителей с действующими персонажами и тем, каким инструментом он представлен. Так Петю изображают струнные инструменты, птичку ― флейта в высоком регистре, утку ― гобой, кошку ― кларнет, дедушку ― фагот, волка ― валторны, охотников ― литавры и большой барабан (изображение выстрелов), духовые инструменты (финальный марш). Артисты и оркестр проигрывают основные музыкальные темы, как бы заранее знакомя с ними зал. А далее разыгрывается само представление: весело, с юмором и задором! Фабула проста: ранним утром мальчик Петя выходит за забор на большую лужайку. Там он встречает знакомую Птичку и приветствует ее. Пока он это делает, за открытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Птичка и Утка спорят, кто из них настоящая птица – та, кто умеет летать, или та, кто умеет плавать. За всем наблюдает Кот, готовый поймать одну из них. Но проворная Птичка улетает на дерево, а прыткая Утка уплывает вглубь пруда. Выходит Дедушка, который ворчит на внука, предупреждая о том, что в лесу водится злой Волк. После чего уводит Петю домой. И сразу же на сцене появляется Волк, проворно ловит Утку и продолжает охоту на Птичку. На помощь беспомощной птице приходит Петя и загоняет Волка в ловушку. И тут появляются охотники, которые помогают достать из живота зверя Утку, а самого злодея отправляют в зоопарк. В балете "Петя и Волк" главный герой не только музыка, но и танцы артистов. Игра – это, пожалуй, основной прием, на котором строится весь спектакль. Здесь Петя бодро и легко танцует-гуляет по полянке, Утка вальяжно и "тяжело" выставляет свои лапки, Кот проворно и грациозно забирается на дерево. К игре можно отнести и подражательную пластику героев: пара характерных движений в танце – и зрители сразу понимают, что перед ним старенький Дедушка, грозный Волк, трепетная Птичка. Все эти элементы игры дети понимают даже без пояснений. Ребенок улавливает приключенческую нить через музыку, яркие костюмы, световые эффекты и балет. Оценка Family.by: "Петя и Волк" - классическая, легкая и понятная история, которая подходит для первого знакомства ребенка с балетом и симфоническим оркестром. Режиссер продумал все до мелочей, чтобы юный зритель с удовольствием смотрел представление, не отвлекаясь на посторонние дела. Балет идет 1 час без антракта, но с такой насыщенной на действия игрой зритель не замечает, как проходит время, и полностью погружается в историю. Анна Копач |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by