« Назад Такая доля У этой премьеры много "отцов". Музыку написал многостаночник, идущий сейчас на рекорд композитор Олег Ходоско. В репертуаре музыкального уже идет спектакль с его музыкой "Шалом алейхем! Мир вам, люди!", звучит она в балете Сергея Микеля "Вишневый сад", 12 июля состоится премьера уже второго балета Микеля — "Титаник" — тоже с музыкой Ходоско. И вот сейчас — купальская история... Музыкальный язык Ходоско всегда отвечает поставленным задачам, в нем есть дух времени и эпохи, он не злоупотребляет уж совсем примитивными мелодическими оборотами, не перегружен цитатами. Короче, то, что доктор прописал. Полный список авторов премьеры в программке звучит как таинственное семейное предание: "Музыкальная драма–версия Анатолия Делендика и Олега Ходоско, созданная по мотивам книги Павлины Мяделки "Сцежкамi жыцця" на либретто Анатолия Зэкова". Ну, думаю, никому из постоянных читателей нашей театральной рубрики двух титанов литературного ландшафта Анатолия Делендика и Анатолия Зэкова представлять не нужно. Другое дело, что они авторы все–таки старшего поколения, и то, что порой хорошо смотрится в театре драматическом, для музыкального не всегда подходит. Либретто в премьере, весь его драматургический каркас порой выглядят архаично и неповоротливо. Есть и откровенные штампы: как присутствие на протяжении всех двух действий такой героини, как "дзяўчынка–доля", которая ходит по сцене степенным шагом и весь спектакль преследует бедного Купалу, как беспризорник Остапа Бендера. Даже не судьба, а доля, чувствуете? Вот эта вся наша "туга", доля и извечная белорусская "нудота" щедро разлиты в атмосфере спектакля. Хотя видно, что режиссер Михаил Ковальчик влюблен в своих артистов. Это–то и мешает ему порой вовремя сказать "стоп!". В премьере много затянутых сцен. Хотя артисты играют самозабвенно. Виктор Циркунович — стопроцентное попадание в образ Купалы. Свежа, как майская роза, и Ольга Железкая в роли Павлины, которую зрители полюбили по другой работе Михаила Ковальчика — "Софья Гольшанская". Сталина тут зачем–то сразу два. Их точно и пугающе играют Александр Осипец и Василий Сердюков. Но для чего потребовалось раздваивать вождя народов, непонятно. Подчеркнуть надломленное состояние поэта? Не знаю, сомнительное решение. Размашистая хореография Натальи Фурман напоминает сцены из "Красной Жизели" Бориса Эйфмана. А уж сцена соблазнения народным поэтом влюбленной в него Павлины на роскошной кровати и вовсе превращает постановку в провинциальный водевиль. Валентин Пепеляев |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by