« Назад "Театр складывался очень тяжело". К полувековому юбилею Музыкального театра Ровно полвека назад в Минском окружном доме офицеров случилось знаковое событие: спектаклем "Поет "Жаворонок"" белорусского композитора Юрия Семеняко открыл свой первый сезон Государственный театр музыкальной комедии БССР. Вообще-то театр родился чуть раньше, в 1970 году. Именно тогда был расформирован Могилевский областной театр музыкальной комедии, располагавшийся в Бобруйске. Часть актеров не захотели никуда уезжать и перешли под крыло Могилевского областного театра драмы и комедии, которому семь лет спустя было присвоено имя Винцента Дунина-Марцинкевича. Другая часть переехала в Минск и стала напряженно готовиться к открытию первого минского сезона. В их числе были такие видные фигуры, как Константин Лосев, Вячеслав Фоменко, Виктор Шевкалюк, Нина Ревинская. Премьерный "Жаворонок" не был премьерой. Эта героическая комедия на либретто Нины Колаптур и Петра Хорькова впервые увидела свет рампы 5 февраля 1969 года на гастролях Могилевского областного театра в Минске. Два года спустя ее подновили, подправили кое-какие огрехи, заменили дирижера. Теперь музыкальное руководство спектаклем взял на себя Петр Кирильченко, который, наряду с Эдуардом Арашкевичем и Геннадием Хананьевым, был главным музыкальным идеологом театра вплоть до прихода Анатолия Лапунова. Кстати, по другим сведениям, премьера второй редакции "Жаворонка" состоялась 31 января, так что с датами все не так-то просто. – Театр складывался очень тяжело, – вспоминал в разговоре со мной Владимир Рылатко, в советское время занимавший различные посты в Министерстве культуры БССР. – Работали в Доме офицеров, до этого были в Бобруйске… Лишь десять лет спустя, после долгих скитаний, Государственный театр музыкальной комедии БССР переехал в отдельное помещение. 15 октября 1981 года театр открыл свой двенадцатый сезон в элегантном здании по улице Мясникова, 44. Но трудность была не только в бытовых условиях, а в том, что театр катастрофически отставал от современных веяний. – Для того чтобы из театра оперетты стать музыкальным театром, нужно было освоить новое, – рассказывает Владимир Рылатко. – Может быть, для всех это было уже старое, но мы тогда только начинали. По-настоящему этот процесс трансформации завершился лишь в 2010-х годах, но уже в 2000 году театр был переименован в Музыкальный и удостоился почетного звания "Заслуженный коллектив республики Беларусь", а в 2009-м ему присвоили звание Академического. Сегодня это большой и разноплановый коллектив, в составе которого – 39 артистов-вокалистов, в том числе народная артистка Беларуси Наталья Гайда, заслуженные артисты Республики Беларусь Маргарита Александрович, Антон Заянчковский, Василий Сердюков, Людмила Станевич, Виктор Циркунович, 16 лауреатов международных конкурсов. Две балетные труппы – классический балет и балет оперетты и мюзикла – и высокопрофессиональный симфонический оркестр. В репертуаре десятки спектаклей самых разных жанров – от классических оперетт до экспериментального "Письма незнакомки". У театра есть своя публика. С юбилеем театр уже поздравили такие корифеи, как композитор Григорий Сурус, автор музыкальной комедии "Нестерка", которая была поставлена Государственным театром музыкальной комедии БССР в 1979 году и не сходила с афиш несколько десятилетий; режиссер Сусанна Цирюк и хормейстер Тамара Гулина. К 50-летию театра РУП "Белпочта" подготовило художественный маркированный конверт с литерной маркой "А". Юлия Андреева |
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by