Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Вальс по-королевски (Ирина Овсепьян, "СБ Беларусь сегодня", 24.09.2020)

Вальс по-королевски (Ирина Овсепьян, "СБ Беларусь сегодня", 24.09.2020)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Вальс по-королевски

В Белорусском государственном академическом музыкальном театре вновь звучит музыка Иоганна Штрауса: премьера оперетты "Король вальсов" ждет зрителей 24—25 сентября. Выдающийся австрийский симфонист в театре считается одним из любимых авторов, много лет из репертуара не уходит его популярнейшая "Летучая мышь". И вот в новом сезоне прототипом главного героя стал сам композитор. 

01-aa50227727fa981f14a97e142c20beb5

Либретто на музыку Иоганна Штрауса современное, впрочем, вполне типичное для оперетты с ее бурлящими эмоциями, нарочитыми интригами, изрядной дозой легкомыслия, возможностью для певцов блеснуть вокальными данными, а для комиков — актерским дарованием. Танцевальный материал столь обилен, что в музыкальном театре ради спектакля даже объединили две балетные труппы — собственно оперетты и классического балета, с кем как хореограф работает блестящая Нина Дьяченко. 

— Я очень рад и доволен, что Штраус снова на нашей сцене, — говорит художественный руководитель музыкального театра Адам Мурзич. — Во-первых, это тонизирующий материал для всех голосов, здесь надо петь как следует. Есть, на мой взгляд, в спектакле много удач, прекрасный женский состав, в том числе молодые певицы, хотя либретто московского автора нам пришлось несколько переработать под наши задачи. 

02-f02f51869d5d1ce10574f1fba202c18d

Сергею Сутько досталась роль главного героя, композитора Густава Штайна, технически непростая с точки зрения вокала.

— Прообразом моего героя послужил сам Иоганн Штраус, хотя история, которую мы играем, конечно, полностью вымышленная. Почему Штрауса называли королем вальсов? Потому что именно этому танцу он отдавал предпочтение, хотя сочинял и много другой музыки, одних только оперетт им написано пятнадцать. Но самые яркие и эмоциональные или, наоборот, лирические у него, на мой взгляд, именно вальсы. И в нашем спектакле сложность заключается в том, что музыку инструментальную нужно петь: все пассажи и фиоритуры нужно выпевать и показывать легко и непринужденно. Ведь у Штрауса нет ни одного грустного вальса, все блестящие и веселые. А вообще, любая роль, любое произведение, которое мы пробуем, — это всегда какой-то новый опыт.

03-d7c61bfd9a0996b43c48c1fde72c29d8

Нашлось в постановке место не только звездам, но и перспективным новичкам. Вообще, в музыкальном театре, как это принято везде, в репертуарных спектаклях работают два состава. И если в одном главную женскую роль — невесты Густава Эльзы Вирт — играет любимица публики и заслуженная артистка Маргарита Александрович, то в другом составе мы видим на сцене дебютантку этого года Евгению Крохину.

— Конечно, я очень счастлива! — признается Евгения. — Окончила в этом году магистратуру Белорусской государственной академии музыки, пришла в коллектив — и с ходу главная женская роль. Оперетта — непростой жанр, поскольку нам нужно совмещать вокал с актерским мастерством и прекрасно владеть своим телом. Стараюсь поддерживать форму. Главное — чувствовать себя свободно и быть уверенной в технике. 

04-fc241e35fad89214858b0011188c5976

Чтобы танцевать и одновременно петь непростые партии, нужны не только талант и грация, но и впечатляющие физические кондиции. Тем более когда речь идет о музыке Штрауса, искрометной и легкой на слух, но весьма непростой для певца. Вокальный руководитель труппы Светлана Петрова отмечает, что артисты со своей задачей справляются успешно: 

— Иоганн Штраус — композитор, который требует от исполнителя особой вокальной подготовки. Нужны так называемые верхние голоса, эти партии не любой музыкант споет, не каждому они доступны. От голоса требуется точность, легкость, нужна очень серьезная фразировка, штрихи, нюансы. Штрауса нельзя спеть какой-то одной краской, требуется многогранная палитра. Например, героиня Эльза: у нее в спектакле несколько дуэтов и знаменитый вальс "Сказки Венского леса", который слушают во всем мире и исполняют на всех языках. А ведь там очень высокие ноты, третья октава, нужна запредельная высота и чистота голоса! 

05-1e0d3118278a065f83fdf0a25d4d609c

Репертуар у театра разнообразный, в нем наряду с классической опереттой есть и мюзиклы, где исполнители решают совсем другие задачи. И умение кристально чисто спеть Штрауса демонстрирует ту особую вокальную подготовку, которая есть у наших артистов. 

"Король вальсов", по сути, симпатичная компиляция разнообразных произведений композитора, эдакий дивертисмент, номера в котором объединены необременительной сюжетной линией. Впрочем, развлекательный жанр оперетты иного, по большому счету, и не предусматривает, за жгучими драмами — не сюда. А вот отдохнуть, посмеяться и получить удовольствие зрители вполне смогут.

0eda03ed35e497ff45c1def70769ae3e 2f0bc78dfe77e24e363106b1b34aa70c 7ce11b16542bdbcfd5de740af56c2617 7c578ae327f9faac163512dd1a8c9e50 9a6553370cb50d3985a47f2d57e848e1
020f7c3d6e578ae93cadad626fd29f12 25aa8ed2d7425e31cf27ad3da0a71383 11585bc695b7a3ae3d1450a77abd993c (1) 765dba375332abb4acbda7dbf12581ae 42820890303dac87a82f959e07f8c206
38240fac921342b02ceabf88714f3474 da15134d239154ac19ccb7546c2186bb ac72f042a56d732fd85893dd502e5cec de2af069f4f4c337ac9aab32d1584ac0  

Ирина ОВСЕПЬЯН
СБ Беларусь сегодня. - 2020. - 24 сент.
Фото Виталия Пивоварчика



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: