« Назад
"Веселая вдова" в белорусском музыкальном театре привела в восторг директора "Фоли-Бержер"
Фредерик Жером, директор знаменитого парижского варьете и кабаре "Фоли-Бержер", 21 апреля побывал на премьере оперетты Франца Легара "Веселая вдова" в Белорусском государственном академическом музыкальном театре (БГАМТ), передает корреспондент агентства "Минск–Новости".
— В Минске я впервые, — сказал Фредерик Жером в эксклюзивном интервью "МН". – Минск — удивительно красивый европейский город. Просторный, светлый, удобный… Нам в Париже уже не хватает пространства для жизни.
— Господин Жером, какой была цель вашей поездки?
— Я прибыл в Минск по приглашению господина Андросова (Николай Андросов – заслуженный деятель искусств Российской Федерации, режиссер-постановщик и балетмейстер-постановщик оперетты "Веселая вдова" в БГАМТ. – прим. авт.) с тем, чтобы посмотреть его новый спектакль.
— И какое впечатление?
— Потрясающее! Давно не видел такой масштабной успешной постановки. Большая труппа, талантливые артисты, великолепные голоса. Зал был полон, зрители аплодировали стоя. Ваша публика очень внимательная, эмоциональная, реагирующая на каждую удачную реплику. У нас она более сдержанная.
— Много ли оперетт идет в Париже? Любят ли по-прежнему жители французской столицы этот жанр?
— Любят, но… В Париже если ставятся такие большие спектакли, то только в опере. Это очень дорогое удовольствие. Вообще на французских театральных площадках оперетта – редкий гость, уходящая натура. Получилось так, что когда-то американцы вдохновились нашими опереттами, стали создавать собственные мюзиклы, и они вытеснили предшественницу-оперетту.
— Возможен ли перенос минской "Веселой вдовы" на парижскую сцену?
— Мы как раз сейчас обсуждаем этот вопрос. Постановку, причем в полном объеме, ничего не меняя и не сокращая, можно показывать в одном из самых престижных музыкальных залов мира – "Фоли-Бержер". Или на сцене "Казино де Пари", которым я также управляю. Такие спектакли, как ваша "Веселая вдова", — в Европе редкость.
— Если гастроли состоятся, спектакль будет идти на том языке, на котором создан?
— Обязательно. Только с нашими субтитрами. Парижскому зрителю нравится, что к нему привозят иностранные постановки, чужой язык добавляет шарма. Ежегодно в "Фоли-Бержер" идут музыкальные спектакли из Аргентины, Испании, Канады, России…
— Последний вопрос: насколько французским был вчера "френч-канкан" на белорусской сцене?
— Не могу не похвастать, что канкан, этот всемирно известный танец, впервые появился именно в "Фоли-Бержер". Разумеется, он эволюционировал, сейчас у него разные вариации… В танце артистов белорусского музыкального театра я почувствовал энергию и свежесть. Одним словом – я в восторге.
Светлана Шидловская Агентство "Минск-Новости". - 2018. - 22 апр. Фото Виталия Пивоварчика
|