Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Премьера "Прекрасная Елена" продемонстрировала мощный творческий потенциал всей труппы Музыкального театра (Валентин Пепеляев, "СБ. Беларусь сегодня", 15.11.2023)

Премьера "Прекрасная Елена" продемонстрировала мощный творческий потенциал всей труппы Музыкального театра (Валентин Пепеляев, "СБ. Беларусь сегодня", 15.11.2023)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

Премьера "Прекрасная Елена" продемонстрировала мощный творческий потенциал всей труппы Музыкального театра

Вас вызывает Спарта

В Музыкальном театре — новая премьера

В Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась долгожданная премьера оперетты Жака Оффенбаха "Прекрасная Елена" в постановке главного режиссера заслуженного деятеля искусств Михаила Ковальчика. Премьера приурочена к 80‑летию мэтра, которое он отметил в этом году. Два дня аншлага, оваций и цветов доказали, что в театре состоялось большое творческое событие. Перед показом юбиляра тепло поздравили директор театра Сергей Пукита и художественный руководитель театра Адам Мурзич.

4rxq5ou5s7xyphpbyjbu1ah97nn9if26

— Наша первая встреча состоялась в тот непростой период, когда образовался некий вакуум вокруг мюзикла "Софья Гольшанская": никто из режиссеров не хотел брать его в работу, — вспоминает о начале совместного творческого пути Адам Османович Мурзич. — Мы остались с композитором Владимиром Кондрусевичем один на один с этим проектом. И вдруг мне говорят: "А зачем вы кого-то ищете? В Минск вернулся Михаил Ковальчик!" Мы познакомились, и он сделал спектакль, который получил Национальную театральную премию. И через какое-то время стал нашим главным режиссером. Я благодарен ему за то, что он всегда дает дорогу нашим артистам. Многие из них в его спектаклях раскрылись по-новому.

По поводу нынешней премьеры худрук Музыкального театра отметил:

— "Прекрасная Елена" — сложнейший музыкальный материал, сам композитор называл эту оперетту оперой. Она написана на выдающиеся голоса, на выдающееся владение оркестром и хором. Это наш подарок Михаилу Станиславовичу, которого мы бесконечно ценим как мастера с собственным творческим видением. По-моему, у нас все получилось. 

l0ssooct7zjwekzk18xsdd4odekn6j67

"Прекрасная Елена" — это большой шаг вперед для нашего театра и наших артистов — и в музыкальном смысле, и в плане драматической игры. Не каждый театр сегодня решится на подобный материал.

По определению самого композитора Жака Оффенбаха, "Прекрасная Елена" — опера-буфф. За 150 лет существования ее ставили почти все музыкальные театры мира. Спектакль переносит нас в Древнюю Грецию, в Спарту. Действующие лица оперетты — музы, боги и богини, которые живут среди древнегреческих граждан — царей, поэтов и представителей демоса. В основе сюжета — миф о похищении Парисом прекрасной Елены, дочери Зевса и Леды, жены спартанского царя Менелая, в результате которого началась Троянская война, воспетая в поэмах Гомера. Однако известный древний миф здесь изложен остроумно и иронично, с оригинальными шутками и задевающими за живое каламбурами. Тема противостояния гармонии и хаоса, мира и вражды становится в премьере ключевой.

74fl4g7cgz00o3ott576y7dxyrhlnq5j

В спектакле получился дивно слаженный актерский ансамбль. В роли Елены предстала народная артистка Маргарита Александрович. Спартанского царя Менелая воплотил заслуженный артист Виктор Циркунович. В образе жреца храма Марса, коварного Калхаса, затевающего интригу, направленную на вражду, зрители увидели заслуженного артиста Антона Заянчковского. Влюбленного Париса исполнил Евгений Ермаков. Свое актерское обаяние вносят Лидия Кузьмицкая в роли Парфениды и Ольга Железкая в образе служанки Порции. Сергей Сутько примерил на себя доспехи легендарного полководца Ахилла. Ироничен и остроумен Сергей Спруть в роли помощника Калхаса Плутона. Меломаны наверняка посмотрят премьеру в двух заявленных в спектакле составах.

q3w9hiofd03k63am4zwyqvyh71pbu4cs

— В классической оперетте к артистам предъявляются повышенные требования, — считает Михаил Ковальчик, — и наши артисты с честью их выполнили. Музыка и сам жанр оперы-буфф — это новая высота для нашей труппы. Буффонада — жанр, в котором все несколько преувеличено, в нем много острот, гротеска, в некотором смысле это карикатура — и здесь важно удержаться на грани. Откровенной пародии и хохмачества все-таки быть не должно.

За дирижерским пультом "Прекрасной Елены" блистает главный дирижер театра Юрий Галяс. Хореографию поставила главный балетмейстер балета оперетты и мюзикла Елена Дмитриева-Лавринович.

Народная артистка Беларуси Наталия Гайда не скрывала на премьере радости, что репертуар театра пополнился изысканным произведением Оффенбаха.

81tl5epg0ackkcfeyw0uq6bt1o3t7oa0

— Я думаю, сам по себе спектакль для восприятия несложный, — считает Наталия Викторовна. — В том смысле, что все читали древнегреческие мифы, знакомы с героями. Другой вопрос, что мифология преобразована здесь в яркий театральный спектакль, в котором все достаточно красочно, красиво и преувеличено. Но это не чистое развлечение, премьера ставит перед зрителем свои вопросы, он должен задуматься над ними, сделать свои выводы. Есть, на мой взгляд, и уместные современные ассоциации: всегда лучше торговать, а не воевать.

tl9ksmys0sle8zrvrdqz8e605tkrynt5

По словам Наталии Викторовны, театр впервые осваивает своеобразный музыкальный мир композитора Оффенбаха:
— Мы впервые с ним столкнулись, как-то прошли мимо этого композитора, а он не такой простой. Оффенбах — это и комедия, и ирония, и шутовство, и лукавство, если хотите. И не так просто все его грани сразу освоить. Их надо разгадывать постепенно. Думаю, спектакль будет расти и совершенствоваться в дальнейшем.

За 150 лет существования оперетты "Прекрасная Елена" ее поставили почти все музыкальные театры мира.

bg8iui8bipfdbdye55j5yx2v75v2cuhi

xk39ng0jr4l4oers9v3kmru4lauzo6vf

iagzwp48pn7whug692mawo0a9zym3k1v

t2pd2ynf1drsyprz4mtoe1vsfcgevy50

qh9e8adzpcdcqp3piprrfjem8dveuv1u

lwy08c37r78e54z5tiq886zzof9olnlp

9fyr2hrx0f92bcba89iy5zujjfg6u93m

59iat4eggl2iqgh6lo7eswywfjilckxm

8r3xa6godaro4bng7sd0dj2lodsjecxs

t30nj30wusy9ocns4q4zos18l0yihg61

Валентин Пепеляев
"СБ. Беларусь сегодня". - 2023. - 15 нояб.
Фото Александра Горбаша



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: