« Назад Виктория Жбанкова-Стриганкова и Евгения Крохина: "Тема выбора и соблазна во все времена была очень притягательна для людей!" Интервью с исполнителями главных ролей в Минской версии мюзикла Глеба Матвейчука "Опасные связи", приуроченное к году со Дня премьеры спектакля в столице Беларуси "Опасные связи" занимают особое место в спектаклях ТКМ. В чём, на Ваш взгляд, феномен популярности и вечной актуальности этого произведения и в чём уникальность нашего спектакля? Виктория Жбанкова-Стриганкова (Маркиза де Мертей): Роман Шодерло де Лакло всегда вызывал интерес не только потому, что он подавался как истинная история, а потому, что интрига похожа на правду: как будто где-то рядом, про меня, про моих знакомых. Обсудить эти подробности с кем-то - всегда сладостно. Актуальность в том, что люди будут говорить, сплетничать о любви, о тайных связях между мужчиной и женщиной. В глубине души практически каждый из нас мечтает о тайной любви, интересной жизни, о превосходстве над другими людьми. Кто-то в меньшей, кто-то в большей степени, а кто-то, может быть, не позволяет думать, что это так, но эти дьявольские чувства есть у каждого человека. Никто никогда не знает, как и где они могут проявиться. Уникальность нашего мюзикла, как мне кажется, в компиляции сюжетных линий, очень точно и правильно выбраны стержни героев, прописаны линии каждого персонажа, поэтому они очень понятны для зрителя. Каждый герой с помощью постановщиков доносится во всей палитре, вызывает правильную реакцию зрителя. Людям всегда небезразлично, как другие испытывают любовь, ненависть, злость…В нашем спектакле ответы для публики открыты. Мы видим психологическую составляющую персонажа, понимаем, чем они счастливы, чем несчастны, каждый зритель независимо от возраста найдет кому из персонажей посочувствовать, а кого ненавидеть, как, например, в моём персонаже. Евгения Крохина (Мадам де Турвель): На мой взгляд, тема выбора и соблазна во все времена была очень притягательна для людей, такова уж наша природа. Выбор между благодетелью и грехом, пороком, это всегда очень интересно, поскольку мы все с этим сталкиваемся. Каждый человек на каком-то на каком-то этапе своего развития делает выбор в пользу одного либо другого или меняет свой выбор, меняет свой характер, работает над собой. Уникальность нашего спектакля, в первую очередь, в замечательной музыке Глеба. Недаром этот спектакль с большим успехом принимается в различных городах России, а теперь и в Беларуси. Поделитесь своими впечатлениями о сотрудничестве с ТКМ. Как проходила работа над спектаклем? Вспомните, как проходил кастинг в мюзикл. Виктория Жбанкова-Стриганкова: Новый проект, новый режиссер – это всегда интерес актера поработать и раскрыть свои ресурсы. Возможно, ты уже просто забыл о том, что ты умеешь, может быть, и не знал, что у тебя есть эти ресурсы. В этой роли мне удалось найти другую себя. На кастинг я пришла самостоятельно, без направления руководителя театра. Изначально мне была интересна роль Воланж, потому что я играю в театре характерные роли. Но поскольку у меня не было нот для арии Воланж, я разучила и исполнила песню Мертей. Наверное, это была судьба. Глеб со вторым режиссёром Александрой Каспаровой, услышав мой вокал и подачу звука, решили, что я буду играть Мертей. Довольно ли я этим персонажем? У меня есть претензии к себе и комплексы по этому поводу, но тем не менее, каждый раз, выходя на сцену, я нахожу сладость в том, что я борюсь с собой. Это прекрасно, когда есть работа, которая заставляет тебя двигаться вперед! Евгения Крохина: Очень было интересно сотрудничать с постановочной группой, с режиссером, помощником режиссера, балетмейстером Ириной Сатюковой. Каждый новый спектакль - это рост в актерском плане, в исполнительском. Работа с такими профессионалами, конечно, сказалась не только на работе в данном спектакле, но и, в целом, на актерском росте. Хотела бы еще поработать с командой Глеба Матвейчука. Кастинг проходил у нас в театре, на роль Турвель претендовали несколько актрис. Из них выбрали тех, кто, наверное, больше подходил по типажу, по голосу. Я думаю, что эмоциональная пластичность актёра также имела значение. Любой кастинг - всегда волнение, тем более если он так в родной семье (в стенах родного театра) происходит. Каждый персонаж спектакля в процессе развития действия проходит мощную духовную трансформацию и проживает весь спектр эмоций. Расскажите о пути своей героини. Как бы Вы её охарактеризовали несколькими словами? Виктория Жбанкова-Стриганкова: Мертей - это точно не я. Степень превосходства этой женщины стирает все границы, человеческие и духовные. Роман писался в канун великих перемен, от отражает духовное состояние общества, находящееся на грани краха. Наверное, Маркизы в то время могли себе позволить так существовать и так поступать. Сейчас я бы не хотела верить, что есть такие люди, а в то время, видимо, можно было себе это позволить. Слава Богу, что мир меняется в лучшую сторону. Евгения Крохина: Мадам Турель - благодетельная живая, открытая, очень осознанная девушка. Она вполне осознанно делает выбор в пользу своего духовного роста, который, как она понимает, приведет ее к погибели. Так и происходит. Согласны ли Вы с цитатой Оскара Уайльда: "Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему". Если да, то почему? Если нет, тоже, пожалуйста, аргументируйте. Виктория Жбанкова-Стриганкова: Есть в этом какой-то смысл и послание. Нам бы всем хотелось один раз слегка отведать запретный плод: понять, вкусен он или нет, и чтобы нам за это ничего не было. Мне кажется, что каждый человек может себе либо позволить это, либо не позволить - это способ существования каждого человека. Мы должны показывать острые моменты в спектаклях и тем самым учить зрителя, как как себя вести, чтобы он сам пришел к выводу, делать это или нет, и чем это может закончиться. В спектаклях должна быть "острая" приправа. Искушению поддаваться можно, но рационально, думая о здоровье, о жизни, о близких людях, о последствиях. Это на данный момент я так рассуждаю, вообще - я рисковый человек, может быть, в другой момент я ответила бы по-другому. Евгения Крохина: С Оскаром Уайльдом я не вполне согласна: думаю, что он говорил о себе. У меня же другой характер - я очень взвешенно подхожу к тому, что мне ценно и дорого, поэтому искушение для меня имеет вполне прогнозируемый исход. Поэтому тут надо оценивать риски - не всегда, чтобы избавиться от искушения, стоит ему поддаваться. Спектакль – это живой организм, каждый показ не похож на предыдущий. Как изменился спектакль за год? Какие-то смысловые, эмоциональные акценты со временем трансформировались или нет? Виктория Жбанкова-Стриганкова: Мы часто ездим на гастроли. Каждый раз находишь для себя какие-то моменты, на которые зрители реагируют не так, как у нас на сцене. Для меня очень важно слышать реакцию зала: это дает возможность работать над ролью, вытягивать свои эмоции через зрительный зал, понимая, как он реагирует. Но самое дорогое для меня - это когда после некоторых сцен зал молчит. Боже, как я понимаю, что зрители ждут, что же будет дальше? Они даже не хотят аплодировать Маркизе, потому что этот персонаж принес боль, страх, ужас. После этих пауз зритель очень внимательно слушает, ожидая продолжения. Для меня это самый дорогой спектр эмоции. В каждом городе зрители разные, каждый раз реакция на ту или иную фразу может быть новой, но везде, где мы играем, "Опасные связи" встречают продолжительными овациями, зрители очень тонко чувствуют. Благодарность постановщикам, что они нашли вот эту стезю, по которой мы беспроигрышно получаем эти овации и аплодисменты: всё очень точно, лаконично, ничего лишнего. Спектакль немножко напоминает красивый концерт, обрамленный драматической историей, которая будет актуальна всегда, и прекрасным балетом. Это ещё один персонаж, без которого не было бы мюзикла. Мне кажется, это выражение спектакля наиболее актуально в наше время: слушая красивую музыку, погружаясь в драматургию, любуясь хореографией, зрители воспринимают эту историю во всей эмоциональной палитре. Евгения Крохина: За год спектакль очень полюбился публике - у нас всегда аншлаги, многие зрители периодически возвращаются на "Опасные связи". Почти каждую роль играют два актёра. За год, а может быть, даже быстрее удалось почувствовать еще большую свободу в контакте с партнером на сцене, глубже понять мотивы персонажа, присвоить их. Премьерные показы - всегда волнение и так называемая "канва", но со временем образ персонажа "обрастает" индивидуальными характерными качествами, эмоциональными реакциями, которые присущи конкретному актеру, образ становится более цельным, глубоким. Ну а что касается смысловых акцентов, всё остается прежним: трактовать иначе, нежели нам это доносил режиссер, не имеет смысла - образы были досконально разобраны и абсолютно понятны. "Театральная комания Глеба Матвейчука". - 2025. - 26 апр. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by