Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Пусть печаль мчится вдаль (2011 г., Советская Белоруссия)

Пусть печаль мчится вдаль (2011 г., Советская Белоруссия)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ПУСТЬ ПЕЧАЛЬ МЧИТСЯ ВДАЛЬ

11-60aТрудно представить себе репертуар театра балета без "Лебединого озера", оперы – без "Кармен", а драматическая Мельпомена редко обходится без "Вишневого сада". На какие бы скользкие экспериментальные дороги ни уводила постановщиков фантазия, какими бы поисками и изысками ни пытались они удивить публику, зритель рано или поздно захочет увидеть просто хорошо исполненную классику, которая лучше любого эксперимента выявляет достоинства и недостатки труппы.

В оперетте такой знаковой вещью, безусловно, является произведение венгра Имре Кальмана "Сильва". Вот уже более 90 лет она не сходит с мировых подмостков. Пережила бесчисленное количество постановок и интерпретаций, оперетту растащили на музыкальные цитаты. Завтра в Белорусском государственном академическом музыкальном театре пройдет премьера очередной версии. На этот раз в постановке главного режиссера музыкального театра Сусанны Цирюк.

Спектакль без швов

…Усталый романтик и бандюган Крымов в исполнении Станислава Говорухина в фильме "Асса" спрашивал у своего друга-актера Альберта: "Ну что, все "Сильву" даете?" "Даем, Андрюша, даем", – отвечал Альберт. Наверное, для режиссера Сергея Соловьева не было лучшей рифмы для сонной, зимней Ялты, в которой, не ведая об андерграунде, существовали тихие обители ялтинских здравниц. Инна Чурикова, "железная леди" Екатерина Уварова из драмы "Прошу слова", тоже обожала "Сильву", уверяя мужа: "Вот это, Сережа, музыка!"

Каждый художник, использовал ли знаменитую оперетту только фрагментарно, или целыми кусками, вкладывал в нее свой смысл. У того, кто смотрел на "Сильву" сквозь цветной калейдоскоп фантазии, она и выходила праздничной и цельной, кто хотел видеть в ней лишь слащавость, только это и видел. Постановщик, главный режиссер театра Сусанна Цирюк, выступает за авторскую режиссуру, поэтому искренне надеется, что спектакль будет отличаться от предыдущих версий: "Мы пытаемся избавиться от слащавого псевдопафоса, которым, на мой взгляд, грешила советская оперетта, чтобы вывести эту историю на нормальные человеческие взаимоотношения. Это, кстати, очень трудно. Но, по крайней мере, наши намерения направлены именно в эту сторону.

Мой постановочный принцип прост: в спектакле не должно быть видно "швов". Где, например, заканчивается режиссер и начинается хореограф. Хореография должна быть продолжением слова, взаимоотношений героев. На мой взгляд, решение спектакля очень стильное, лаконичное и конструктивное. Время – эпоха модерн. Совершенно потрясающей красоты костюмы – а–ля Гальяно".

Для недавно назначенного главного дирижера театра Олега Лесуна (которого театр переманил из Большого) этот спектакль – первая работа в качестве дирижера-постановщика:

– Какие-то наработки прежнего спектакля оркестр и некоторые солисты, конечно, помнили. Избавиться от прежних трактовок было не так просто. Но мне кажется, мы справились и все противоречия решили в рабочем порядке.

Княгиня на все времена

В нынешней "Сильве" три состава солистов. В роли княгини Александры в премьере занята народная артистка Беларуси Наталья Гайда, которой есть с чем сравнивать.

– Если бы не эта постановочная группа, которая работала настолько спокойно, вполне возможно, что мы и не уложились бы в столь краткий срок, – очаровывает свой улыбкой Наталья Викторовна. – Замечательно, что руководство театра доверило роли молодым артистам. Это очень важно для их становления, чтобы в них поверили.

Я участвовала во всех четырех постановках "Сильвы" в нашем театре. И это, конечно, целая эпоха: четыре разных времени, четыре совершенно разных спектакля. Когда говорят о том, стоит ли осовременивать старые произведения, как нужно интерпретировать эту оперетту, мне хочется сказать только одно. Во все времена зрителей будет волновать спектакль о людях и человеческих взаимоотношениях. И если это играется искренне – без сомнений, постановка заинтересует и современного зрителя.

Остается добавить, что на премьерах "Сильвы" 26 и 27 марта в музыкальном театре будет аншлаг: все билеты на премьеру проданы.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ.
Фото Артура ПРУПАСА.
Советская Белоруссия. – 2011. – 26 марта. – С. 11.
http://sb.by/post/114436/

На снимке: звезды театра Лидия Кузьмицкая и Василий Сердюков вносят в "Сильву" ноту уверенной респектабельности.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: