Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Реверанс Доротеи (2000 г., Советская Белоруссия)

Реверанс Доротеи (2000 г., Советская Белоруссия)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

РЕВЕРАНС ДОРОТЕИ

В апреле особенно позволительна любовь. На нее, очевидно, и слетелись семейные пары в миниатюрный зал Музыкального театра, где 2 апреля давали премьеру.

Комическая опера "Доротея" режиссера Бориса Лагоды – это глубокий реверанс всем взрослым, которые готовы воскресным вечером по-детски смеяться и плакать. Новый спектакль зазывал публику в райские кущи: отчего люди не летают, как птицы? И зрители – рукоплеская – поддались игре.

Пусть, на мой взгляд, куплеты звучали не столь интересно, чтобы привлечь ценителей музыки, но, тем не менее, спектакль не стыдно рекомендовать любителям комических опер. Технично, с профессиональным лоском актрисы театра в танце справлялись с изящными юбками. От красоты такой у актеров кружилась голова, отсюда и начинает свой путь сюжетная линия, но след ее остается горячим на протяжении всего спектакля. То служанкой, то госпожой представлялась музыка в этот вечер, устремляясь то внутрь сцены, а то совсем наоборот – в партер.

Антракт случился от восторгов шумным. Сценическое увеселение передалось зрителям, и публика преисполнилась светской церемонностью, даже фальшивой на первый взгляд.

– Ах, Иван Петрович! Большое человеческое спасибо. Какие редкие минуты вы мне сегодня доставили! "Доротея" – это чудо!

– Вам действительно нравится?

– Да-а. Я такая!

Диалоги подслушивать нехорошо, но, угощаясь винами в антракте, чрезвычайно трудно уединиться. В самых общих чертах зритель остался доволен новыми костюмами оперы, амплитудой ее настроения и самим собой. На второе действие публика отшествовала по-царски, но с улыбкой предвкушения.

Надежды оправдались. Среди участников фарса под названием "Доротея" встретились интереснейшие артисты: Шитикова, Баженов, Костецкий. Примадонной была, конечно, Доротея, которую прекрасно исполнила госпожа Заянчковская. В невинной пьеске нашлись острые моменты из разряда "весело живем", аккурат под них из оркестровой ямы появлялся плакат с надписью "аплодисменты". Призыв хороший, угрозы в себе не содержит, поэтому зрители снова хлопали. На подобное общение с залом режиссера вдохновило наше время, и его чуткой душе стоит отдать должное.

Виктория ПОПОВА.
Советская Белоруссия. – 2000. – 6 апр.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: