« Назад
РЕВЕРАНС ДОРОТЕИ
В апреле особенно позволительна любовь. На нее, очевидно, и слетелись семейные пары в миниатюрный зал Музыкального театра, где 2 апреля давали премьеру.
Комическая опера "Доротея" режиссера Бориса Лагоды – это глубокий реверанс всем взрослым, которые готовы воскресным вечером по-детски смеяться и плакать. Новый спектакль зазывал публику в райские кущи: отчего люди не летают, как птицы? И зрители – рукоплеская – поддались игре.
Пусть, на мой взгляд, куплеты звучали не столь интересно, чтобы привлечь ценителей музыки, но, тем не менее, спектакль не стыдно рекомендовать любителям комических опер. Технично, с профессиональным лоском актрисы театра в танце справлялись с изящными юбками. От красоты такой у актеров кружилась голова, отсюда и начинает свой путь сюжетная линия, но след ее остается горячим на протяжении всего спектакля. То служанкой, то госпожой представлялась музыка в этот вечер, устремляясь то внутрь сцены, а то совсем наоборот – в партер.
Антракт случился от восторгов шумным. Сценическое увеселение передалось зрителям, и публика преисполнилась светской церемонностью, даже фальшивой на первый взгляд.
– Ах, Иван Петрович! Большое человеческое спасибо. Какие редкие минуты вы мне сегодня доставили! "Доротея" – это чудо!
– Вам действительно нравится?
– Да-а. Я такая!
Диалоги подслушивать нехорошо, но, угощаясь винами в антракте, чрезвычайно трудно уединиться. В самых общих чертах зритель остался доволен новыми костюмами оперы, амплитудой ее настроения и самим собой. На второе действие публика отшествовала по-царски, но с улыбкой предвкушения.
Надежды оправдались. Среди участников фарса под названием "Доротея" встретились интереснейшие артисты: Шитикова, Баженов, Костецкий. Примадонной была, конечно, Доротея, которую прекрасно исполнила госпожа Заянчковская. В невинной пьеске нашлись острые моменты из разряда "весело живем", аккурат под них из оркестровой ямы появлялся плакат с надписью "аплодисменты". Призыв хороший, угрозы в себе не содержит, поэтому зрители снова хлопали. На подобное общение с залом режиссера вдохновило наше время, и его чуткой душе стоит отдать должное.
Виктория ПОПОВА. Советская Белоруссия. – 2000. – 6 апр.
|