Гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии
« Назад"РУССКИЙ ФАНТОМ" БОГАТ СПЕЦЭФФЕКТАМИВпервые оригинальный мюзикл российского композитора Игоря Левина "Русский фантом" по мотивам известного произведения Алексея Толстого "Гиперболоид инженера Гарина" представил на суд зрителей Белорусский музыкальный театр. Зрелище яркое, феерическое, с большим количеством светомузыкальных и театральных сценических эффектов, привлекло внимание публики и прессы к этому необычному спектаклю в постановке художественного руководителя театра заслуженного артиста Алексея Исаева. Он же с успехом выступил в роли главного "фантома" пьесы – Петра Петровича Гарина.За броской широкоформатной живописностью постоянно сменяющихся огромных проекций, заполняющих собой не только всю сцену, но и добрую половину зрительного зала, за пышностью и блеском изящных нарядов артистов, за экспрессивной динамикой танцевальных сцен не сразу вникаешь в трагедию заштатного инженера, вообразившего себя повелителем мира. Но все это только сон несостоявшегося гения. Спит Гарин, и грезятся ему: лазурные морские дали, пленительные красавицы в откровенных нарядах и бесконечный поток льющегося рекой золота, добытого из земных недр при помощи его гениального изобретения – гиперболоида. Авторы и постановщики мюзикла не зря придумали для своего детища и второе название – фантасмагория, которое наиболее точно определяет жанр и впечатление от происходящего на сцене. Наблюдая за калейдоскопичной пестротой стремительно меняющихся мизансцен, не сразу удается по достоинству оценить качество и глубину проникновения в характеры своих персонажей исполнителей ведущих партий спектакля. И тем не менее. Нельзя не подивиться многообразию таланта лауреата международных конкурсов Натальи Зубаревой, сыгравшей роль Маши. Актриса, обладающая хорошим вокалом и драматическими способностями, по ходу спектакля постоянно перевоплощается и создает объемные яркие образы. В ее исполнении мы видим не только простую скромную девушку из провинции, но и бесстрашную сотрудницу спецслужб, умело демонстрирующую приемы рукопашного боя. Органично выглядит она и в роли кафешантанной певички, и в компании парижской уличной братвы. Не вызывает затруднений у нее уверенное исполнение танцевальных па, акробатических переворотов и шпагатов. Как всегда безупречно, с особым шиком и блеском выступают в спектакле звезды минской оперетты – Маргарита Александрович в роли русской авантюристки, аристократки и красавицы Зои Монроз и Антон Заянчковский в роли промышленного магната, химического короля Роллинга. Броской эксцентричностью, выразительной пластикой запомнился исполнитель роли французского мафиози Гастона артист Игорь Бычков. Хороший профессиональный уровень в массовых сценах демонстрируют артисты балета и хора театра во многом благодаря богатству фантазии балетмейстера-постановщика Гали Абайдулова и художника по костюмам Татьяны Королевой. Особенно убедительной выглядит кульминационная мизансцена свержения диктатора Гарина (засл. арт. Алексей Исаев) и блестящая в полном смысле этого слова сцена купания в золотом потоке алчной толпы. Радует то, что Музыкальный театр постоянно находится в поиске нового, оригинального репертуара и не боится смелых экспериментов как с формой, так и с содержанием своих спектаклей. Что же касается "Русского фантома", то увлеченность постановщиков спектакля впечатляющими спецэффектами может быть вполне объяснима желанием продемонстрировать "необыкновенные" возможности недавно приобретенной высококачественной проекционной аппаратуры, аналогов которой сегодня в Беларуси нет. Игорь КУЗНЕЦОВ. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by