« Назад
"С ЛЮБОВЬЮ ЖДЕМ ВАС…"
32-й театральный сезон в Белорусском государственном музыкальном театре открылся в начале октября. С аншлагом прошла классическая оперетта Ференца Легара "Веселая вдова".
Напомним, что здесь премьера этого спектакля состоялась в 1995 году и была приурочена к 125-летию со дня рождения знаменитого композитора и дирижера Ф. Легара и 90-летию со дня первой постановки в Вене этой самой популярной его оперетты.
Шесть лет назад впервые среди всех театров музкомедии бывшего Союза в нашем (до 2000 года он именовался "Государственный театр музыкальной комедии Республики Беларусь") до зрителя был донесен очищенный от всего наносного первоисточник венской оперетты "Веселая вдова". И произошло это благодаря известному режиссеру из Москвы Михаилу Дотлибову. Во время своего пребывания в Вене (куда этот профессор, заслуженный деятель искусств России был приглашен для постановки нескольких классических венских оперетт) ему и удалось познакомиться с подлинным легаровским материалом "Веселой вдовы". Раздобыл он и оригинальный текст либретто – пьесу В. Леона и Л. Штэйна на немецком языке. М. Дотлибов осуществил ее перевод, драматургическую редакцию (в соавторстве с либреттистом В. Ноздриным), и, наконец, выступил и в качестве режиссера-постановщика оперетты.
Открывавший новый театральный сезон спектакль, как и шесть лет назад, занимал внимание зрителей более трех часов. Его можно назвать… экскурсом в Париж прошлого столетия, где и разворачивались преподнесенные языком оперетты события. В салоне особняка посольства княжества Понтеведро, а затем во дворце главной героини на сцене, щедрой на эффектные декорации, блистали артисты балета и хора театра, известные солисты-вокалисты, в числе которых – Алексей Исаев (граф Данило), Людмила Станевич (Ганна Главари), Арнольд Ранцанц (барон Зета), Герман Козлов (Негош), Валентина Петлицкая (Валентина, жена барона Зеты), Василий Мингалев (Камилл де Россильон)…
В антракте я поинтересовалась у музыковеда Надежды Бунцевич ее впечатлениями о последней версии оперетты, и они сводились к следующему: добротный спектакль, шикарный балет, восхитительное исполнение вокалистов… С приходом нового дирижера – народного артиста России Геннадия Проваторова, музыка зазвучала по-новому, появилась масса тонких, не прочитанных ранее нюансов… При всем том присутствовали свойственные жанру оперетты танцы в стиле парижского кабаре с акцентом на "женские прелести", опереточный юморок, в прицеле которого – взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
Заслуженная артистка Беларуси, заведующая литературной частью в театре Людмила Рабушко, думается, выразила мнение многих зрителей, сказав: "Веселая вдова" – один из лучших образцов классической оперетты. Спектакль прошел на высокохудожественном творческом уровне, явившись образцом высокой вокальной и музыкальной культуры". В этом, безусловно, и заслуга главного художника театра – заслуженного деятеля культуры Беларуси Евгения Ждана, главного балетмейстера – заслуженной артистки России Нины Дьяченко, главного хормейстера – Светланы Петровой. Их вместе с исполнителями ролей открывшей театральный сезон оперетты зрители приветствовали в момент заключительной торжественной части овациями, выражали признательность букетами, огромная корзина цветов была преподнесена от Мингорисполкома. Исполнявший ведущую роль графа Данило заслуженный артист Беларуси Алексей Исаев на правах директора театра поздравил на сцене своих коллег-юбиляров: артистку хора высшей категории Антонину Тихон и художника по свету Эдуарда Блееса. Примечательно, что любимой профессии Эдуард Германович посвятил 53 года из своих 70 лет. В Музыкальном театре работает со дня его основания и осуществил световое оформление более ста поставленных здесь спектаклей, являясь воистину их соавтором!.. Гордость Музыкального театра – народная артистка Наталья Гайда, хотя в "Веселой вдове" и не была задействована, в связи с открытием сезона изящно выпорхнула на родную сцену, чтобы обратиться к зрителям от имени всего коллектива: "С любовью ждем вас в нашем уютном театре…"
Публике здесь дарят настоящие праздники. Причем слово "дарят" вполне уместно, учитывая, что на утренние спектакли, например, цена за билет не превышает 1800 рублей. При этом четвертая часть зрителей в 800-местном зале – те, кто заплатил за вход всего лишь… 95 рублей, что более чем доступно для малоимущих, студентов, школьников. Разбежка билетных цен на вечерние спектакли – от 265 рублей до 2,5 тысячи рублей. Самый дорогой – на премьеру – обойдется конкретному зрителю Музыкального театра в 5 тысяч рублей, но и это кажется весьма символической ценой на фоне тех, которые часто диктуют нашей столице всевозможные гастролеры. Ко всему премьерные спектакли в Музыкальном театре со временем переходят в статус "обкатанных", соответственно дешевеют билеты.
А что можно сказать о ближайших и самых значительных творческих планах театра? 10 ноября здесь состоится премьера восстановленной в репертуаре оперетты И. Штрауса "Летучая мышь" специально для которой, кстати, создаются новые декорации и костюмы. Готовится к своему юбилейному концерту-бенефису народная артистка Беларуси Виктория Мазур. Об остальных "секретах" расскажет в своем интервью, которое мы опубликуем позже, директор музыкального театра Алексей Исаев.
Е. КЛИМЕНКО. Цэнтральная газета. – 2001. – 19 кастр.
|