« Назад
НАТАЛЬЯ ГАЙДА: "С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЮ АРИЮ ЧЕРЕПАХИ ТОРТИЛЫ!"
Народная артистка республики, примадонна белорусской оперетты Наталья Гайда с таким артистизмом и обаянием отработала в Могилеве в понедельник "живьем" полуторачасовой , что позавидовал бы любой молодой исполнитель.
Сольно и на пару с артистом Национального академического Большого театра оперы и балета республики Василием Мингалевым она исполнила старинные русские романсы, арии и песни из оперетт и мюзиклов. При этом еще без устали вальсировала…
Гайда, блиставшая когда-то в "Сильве", "Марице", "Летучей мыши", "Веселой вдове" и других классических опереттах, в "Павлинке" и "Нестерке", сегодня уже не играет характерных героинь в Белорусском музыкальном театре. – Место мне на сцене, конечно, есть, пока не выгоняют, – смеется Наталья Викторовна, отвечая на вопрос нашей газеты. – Но такого количества спектаклей, как раньше, значительных ролей – уже нет. И к этому надо быть готовым, все в жизни когда-то заканчивается. Почти 30 лет я была характерной героиней, и жаловаться на отсутствие работы не приходилось… Хотя и в каком-то новом качестве в театре я сейчас себя тоже не вижу, интересных ролей не так много. Жду, может быть, кто-нибудь для меня напишет – чтоб показать сильный характер, переживания, или любовную "лебединую песню"… Завидую Татьяне Шмыге, которой муж-композитор продлил сценическую жизнь до 80 лет. Так что когда мне в нашем театре предложили сыграть черепаху Тортилу – согласилась.
– Тортила после блистательной Сильвы?!
– Я такое удовольствие получила, спев арию в "Буратино"! И корона с меня не упала. А с каким восторгом дети принимают этот спектакль! Конечно, став возрастной актрисой, но не потеряв голос, – я могу и сейчас петь все то, что раньше. Но это уже никому не нужно. Поэтому хочется новых главных ролей на свой возраст. Еще недавно они были в "Дорогой Памеле", "Стакане воды", "Королеве чардаша"… По разным причинам эти спектакли ушли из репертуара. Но я востребована – новый импульс, толчок мне дали драматические роли в спектаклях "Я не пакіну цябе" в Купаловском театре и "Валентинов день" – в Национальном академическом драмтеатре им. Горького. Счастлива, когда есть концерты, так что спасибо Могилевской городской капелле за приглашение выступить в Могилеве. Мы ведь уже столько лет не ездим на гастроли. А это для актера – трагедия.
– Вы вспоминали приму российской оперетты Татьяну Шмыгу… До какого возраста артист может выходить на сцену?
– Мне понравилось, как великая Майя Плисецкая однажды ответила на подобный вопрос. Мол, стоят в вазе три розы. Через сутки одна завяла, а две другие радуют глаз и через пять, и через десять дней. И все в той же воде, в той же вазе…Так, наверно, и в профессии. Творческое долголетие, очевидно, и генетически заложено, и во многом зависит от того, сумел ли ты голос сохранить, выдерживают ли связки, позволяет ли здоровье. Если это все есть – значит, будешь петь долго. Например, мне никогда не требовалось время для распевания. Когда-то в консерватории у меня урок по специальности был в 9 утра. Очевидно, с тех пор организм привык рано "включаться". Профессия обязывает и спину прямо держать. Как только актриса, да и любая женщина плечи опускает – у нее и лицо меняется, и возраст, кажется, прибавляется.
– Скажите, как вам удается столько лет оставаться такой моложавой и красивой? Может, шейпинг? Диеты? Или все-таки это чудеса косметологии и пластики?
– Однажды мой муж рассмешил тележурналистов, снимавших обо мне сюжет, когда сказал: "Моя жена некрасивая, но она удивительно обаятельная!" Я когда в оперетту пришла, мне казалось, что героини должны быть "что-то с чем-то"! А у меня – нос курносый, в лучшем случае, думаю, субреток играть. Страшно переживала первое время, гримировалась. Потом поняла: лицо – не самое главное. Алиса Фрейндлих тоже не ахти какая красавица, зато какая на сцене!
Я все время удивляюсь, когда артисты шоу-бизнеса рассказывают: сегодня у меня – тренажерный зал, завтра – бассейн… Всякий раз думаю, когда же они работают? У меня нет времени ни на аэробику, ни на шейпинг. И потом, я все это не люблю, даже зарядку никогда не делала, считая ее безумно вредной. А потом услышала, что и правильно поступала: зачем еще не проснувшемуся организму такая нагрузка? Однажды меня уговорили пойти к косметологу. Она мне маски накладывает, а у меня одна мысль: когда это закончится? Но в 45 лет поняла, что с лицом надо что-то делать – очень иссушила кожу. Сделала "подтяжку" и пела героинь еще до 55 лет! С тех пор – больше ничего. Утром увлажняющий крем нанесу, глаза подмажу – и вперед. В 11 утра на репетиции попели, потанцевали, так что уже сама профессия позволяет артистам оперетты поддерживать форму. Но, конечно, каждый из нас знает свое слабое место. После 60-ти я, например, стала поправляться, хотя до этого возраста спокойно носила 46-й размер. И хотелось бы сейчас посидеть на диете, но голодать не могу, мне тогда плохо. А надо быть здоровой и жизнерадостной. Стараюсь жить в гармонии с собой, с жизнью. Все-таки верно говорят: когда ты к людям расположен, никому зла не причиняешь – это тебе сторицей вернется.
– Вы счастливый человек?
– Что такое счастье? Миг, мгновение… Но когда в жизни таких мгновений много – грех Бога гневить. Я состоялась в профессии, к которой стремилась. У меня прекрасный муж – народный артист республики Юрий Бастриков. Просто он в одночасье стал больным человеком и сейчас на пенсии. У меня замечательная дочь и двое внуков. Причем внучке 16 лет, и она сейчас в Египте на соревнованиях по таэквондо. А внуку 2 года и 8 месяцев. Когда моя дочь была маленькой, я из-за занятости не давала ей того, что нужно было ребенку, оставляла ее своей маме и спешила на спектакли. Теперь стараюсь помочь внука растить, и делаю это с удовольствием. Недавно три дня с внуком сидела, когда дочке надо было срочно уехать. И думала: господи, нашла целых три свободных дня! Пришло время отдавать…
Лариса ЗИНЬКЕВИЧ. Фото Ирины САВОСИНОЙ. Могилевская правда. – 2010. – 19 февр. – C. 17.
|