Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Счастливая Наталья Гайда (1996 г., Аргументы и факты)

Счастливая Наталья Гайда (1996 г., Аргументы и факты)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

СЧАСТЛИВАЯ НАТАЛЬЯ ГАЙДА

Нужно просто переписать весь репертуар театра Музыкальной комедии, чтобы перечислить главные роли солистки оперетты Натальи Гайды. Кажется пресса о Народной артистке Беларуси рассказала все. Тем более было интересно послушать, что сама Наталья Гайда думает о себе.

О СЧАСТЬЕ

У меня две жизни. Основная жизнь проходит в театре. Проживая театральную драму, трагедию на сцене, всегда знаю ответ, как найти выход из самой запутанной ситуации. Житейские же лабиринты – всегда тупиковые. Я не нуждаюсь в каких-то увлечениях (скорее отвлечениях), обособленных от работы. Все, что для меня важно – будь-то близкие люди, окружение, книги, существуют во мне для театра. Все, что не театр – страшит и пугает. Если говорить о счастье не как о мгновении восторга, а как о сложившейся судьбе, – я по-настоящему счастливый человек.

О ВЕЗЕНИИ

По большому счету мне всегда везло. Наверное, у каждого человека есть свой миг удачи. Но к его приходу не все бывают готовы.

Когда-то после двух лет упорных "провалов" на экзаменах в Москве я, успокоенная, вернулась в родной Свердловск и ни на что не рассчитывая, пела "для себя". В консерваторию меня буквально за руку привели. Так и училась в двух вузах, изучая композицию и уголовное право одновременно. Не знаю, что бы я делала, останься тогда незамеченной на смотре художественной самодеятельности. Кроме "горячего сердца" и "чистых рук" у меня к юриспруденции никаких данных не было. Всех и вся до слез жалела (я вообще человек легко и много плачущий), к тому же "действие" в этой профессии развертывается крайне медленно…

Мне повезло с семьей: в свое время, когда мужа пригласили на работу в Минск, он принял приглашение из-за меня, хотя в Свердловском оперном его ожидали более радужные горизонты. Но мне в опере не хватало простора для полного самораскрытия, а театра оперетты в городе не было… И сегодня, и всегда Юрий искренне радуется моему успеху, что в семьях людей творческих случается редко.

С дочерью мне тоже повезло. Бог миловал, с Настей не было типичных родительских проблем. Привыкшая с двух лет оставаться одна (как раз в этот период мы с мужем ненормально много работали), Настя научилась быть самостоятельной, ответственной во всем. Школу – с золотой медалью (уроки я у нее ни разу не проверяла), блестяще закончила пединститут. Сейчас воспитывает свою дочь – Аришу. Помню, лет в пять, Настя горько сожалела, что у всех родители нормальные, а у нее – артисты, просила братика или сестренку, в "крайнем случае – собачку", может быть сейчас для нее самое важное – оградить ребенка от одиночества.

Кстати, и с внучкой мне повезло. Очень музыкальная девочка. Правда, когда я распеваюсь, просит: "Не надо!". А вот распевки деда – терпит… И с соседями повезло. Соседи все это слушают, но не возражают…

О БЫТЕ

Быт меня разрушает. Люби меня муж чуть меньше, мне пришлось бы жить одной. Я ни разу в жизни сама не платила за квартиру. Готовит исключительно муж. Вкусно, изобретательно. Я бы так не сумела. Мои способности далее "черновой" работы не распространяются. Стираю, мою посуду, убираю. Да… жена я плохая. Зато, знаю, друг – хороший.

О ДАМСКОМ

Люблю красивые вещи, но почти всегда покупаю готовое. За всю жизнь у меня была только одна портниха. С другими – не сложилось. Ненавижу двадцать раз примерять, к тому же потом все равно окажется, что новое платье на двадцать размеров велико. Одежду, обычно, (отчасти из-за нехватки денег, отчасти из-за нехватки времени вплотную заниматься гардеробом) выбираю классического покроя. Чтобы долго не выходила из моды. А по настоящему "одетой" чувствую себя в театральных костюмах.

Вообще, наряды, поклонники, цветы, комплименты – все это необходимо, чтобы быть женщиной. Хорошо, когда любимый человек это понимает… Мои поклонники, поклонницы мужа… Мы были терпимы, иначе семья распалась бы в самом начале. Что касается цветов, их было много, самых разных, но ближе всего мне по-прежнему луговые. Цветы должны быть на свободе.

ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ

Легкий ли я человек? Легкий! Я способна прощать и понимать. Мне одинаково хорошо среди множества людей и в полном одиночестве.

У меня часто спрашивают, был ли мучительным отказ от роли молодых героинь. Нет. Всему на свете свой срок. Понимая это, все происходящее воспринимаешь как данность. Жизнь – дар. И если уж мы просыпаемся утром – надо жить.

Завтра первый весенний праздник. Необязательно ведь ждать от него больших подарков и грандиозных событий. Телефонный звонок, открытка, весна могут быть саамы главным, самым радостным, что с нами произойдет.


Маргарита ПОЛЕЖАЕВА.
Аргументы и факты. – 1996. – 6–12 марта. – С. 8а. – (АиФ в Беларуси).



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: