Гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии
« Назад"ЩЕЛКУНЧИК", БРАВО!Предновогодней премьерой прекрасного балета Петра Чайковского "Щелкунчик" громко заявила о себе вторая балетная труппа в Беларуси Первая балетная труппа работает в Большом театре оперы и балета. Вторая – в Белорусском государственном академическом музыкальном театре. Она небольшая – три десятка активно танцующих артистов, причем все универсалы, умеют исполнять и эксцентрику, и современные танцы, и брейк-данс, и степ. "Щелкунчик" потребовал надеть пачки и трико, встать на пуанты. Приглашенных артистов на сцене нет – только свои. Нам представили классический балет "на пальцах", очень выразительные танцевальные монологи, спектакль легкий, как дыхание. Впрочем, нельзя соотносить успех только с танцовщиками. Сложнейшая партитура покорилась оркестру (главный дирижер Олег Лесун) – браво! Изящная сценография, выполненная во всех оттенках инея, как рождественская открытка, – респект художнику-постановщику Любови Сидельниковой. Главный сказочник – главный балетмейстер Музыкального театра, народный артист Беларуси Владимир Иванов. Он сумел по-своему интерпретировать гениальный балет Чайковского, которому в следующем году исполнится 120 лет. Изначальная хореография Мариуса Петипа за эти годы претерпела изменения. Иванов взял за основу интерпретацию Василия Вайнонена и показал "Щелкунчика" как мечту девочки-подростка о счастье. Итак, в канун Рождества семья готовится к празднику. Папа (Виталий Красноглазов) мастерит кукол – инструмент для колки орехов в виде Щелкунчика (Алеся Булеца), а также Балерину (Ририко Ито) и Мышонка (Юми Фудзивара), затем переодевается волшебником и, когда приходят гости, развлекает их фокусами, показывает домашний театр – своих кукол. Дочке Маше понравился Щелкунчик. Гости уходят, Маша засыпает и во сне видит, как ее герой отважно сражается с полчищем серых тварей во главе с Мышиным королем. Щелкунчик выигрывает бой и оборачивается прекрасным Принцем… Спектакль очень светлый, семейный, праздничный. В главных ролях – выпускники минской хореографической гимназии-колледжа Мику Сузуки (Маша) и Дмитрий Лазовик (Принц). Это их дебют на большой сцене. Мышиного короля, огромного, страшного (и уморительно смешного в конце – его возят в инвалидной коляске) танцует Сергей Глух. Он же – испанская кукла. Танцы кукол разных народов всегда воспринимаются в "Щелкунчике", как крем на торте. Здесь все куклы вкусные – Анастасия Красовская, Андрей Василевский, Людмила Киселева, Игорь Вершинин, Ририко Ито, Олеся Лядская. А красавцы-кавалеры в адажио словно выпорхнули на сцену из галантного века Людовика XIV… На сдаче спектакля был замечен легендарный белорусский балетмейстер Валентин Елизарьев. Он тепло отозвался о "Щелкунчике" Владимира Иванова. И то сказать – когда-то Иванов танцевал в "Щелкунчике" Елизарьева, а сегодня ученик Мастера сам мастерит. Его балет обещает стать бестселлером и может достойно представлять нашу страну за рубежом. Светлана ШИДЛОВСКАЯ. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by