Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Щемящая нотка для "новых белорусов" (2002 г., Аргументы и факты)

Щемящая нотка для "новых белорусов" (2002 г., Аргументы и факты)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ЩЕМЯЩАЯ НОТКА ДЛЯ "НОВЫХ БЕЛОРУСОВ"

Директор Белорусского государственного музыкального театра Алексей Исаев в интервью называет свое новое детище мюзиклом, но на афише обозначает: рок-опера "Юнона" и "Авось". По словам худрука, все дело в авторских правах: такое название жанра дает право маститым авторам, композитору Алексею Рыбникову и поэту Андрею Вознесенскому, получить больший гонорар за использование их произведения.

Так или иначе, произведение культовое, на виниловых дисках скупавшееся во всех концах Советского Союза еще в конце восьмидесятых, а счастливым очевидцам запомнившееся феерической ленкомовской постановкой Марка Захарова и живым вокалом Николая Караченцова. 6, 7, 8 и 10 декабря состоится минская премьера, открывающая для белорусской сцены эпоху вечного американского и "нового русского" жанра.

Новый мюзикл, говорят, будет не чета прежним постановкам в части зрелищности, громкости, слаженности и современности. Во-первых, петь собираются исключительно в микрофоны, для чего даже пополнили театральное хозяйство 12 новыми радиомикрофонами и 40-канальным микшером. Играть, соответственно, на синтезаторах и электрогитарах. Во-вторых, от классического опереточного капкана не должно остаться и следа.

Балетную часть мюзикла ставит недавняя ученица Валентина Елизарьева Наталья Фурман, и худрук настраивал ее на стилистику балета "Тодес". А главное, конечно, сама музыка, как мы помним, очень не похожая на то, что обычно доносится из оркестровых ям. Кстати, музыкальный руководитель постановки Михаил Радинский уверяет, что меломаны могут предпочесть звуковой ряд минского спектакля московскому, так как для постановки написаны абсолютно новые клавиры, музыкальные трактовки образов сильно отличаются от ленкомовских и в чем-то даже "тоньше".

Постановщики спектакля – музыкальный руководитель Михаил Радинский, режиссер Евгений Хандак, дирижер и руководитель рок-группы Лев Карпенко – приглашены из Ростова. Ростовский музыкально-драматический – второй театр в СНГ, где осилили "Юнону" и "Авось". Третьим был Петербург, Минск – четвертый. Ростовчане определяют то, что у них здесь получается, как "вдохновенное, музыкальное и очень проникновенное", и очень хвалят самоотверженность белорусских артистов. Кстати, в Ростове в роли Резанова в спектакле "Юнона" и "Авось" еще в 1986 году стал кумиром публики и сам Алексей Исаев, который через двенадцать лет снова споет эту партию. Худрук рассматривает эту работу как своеобразное самопожертвование: "Не всякий бас берет нижнее "ре", а я баритон. И эта нота в партитуре не од на. Но я уже могу позволить себе поэкспериментировать со своим голосом, я не боюсь его испортить, а молодым артистам еще надо петь классику".

В отличие от шумных московских премьер, белорусское шоу обойдется без приглашенных звезд. Исполнители всех ролей нашлись в собственной труппе, как и художник по костюмам Наталья Дудченко, и хормейстер постановщик Светлана Петрова. А вот художника-постановщика так и не нашлось. У минчанина Андрея Меренкова и ростовчанина Владимира Мирокьянца взяли по нескольку эскизов, а затем над оформлением спектакля мудрили Алексей Исаев и Евгений Хандак, прежде сценографии не обучавшиеся. Зато постановку на предмет церковного этикета по благословению митрополита Филарета консультировал настоящий священнослужитель, дьякон отец Максим. Он потребовал спороть часть шитья с приобретенной в церковных структурах настоящей униформы священника и заменить название роли "Богородица" на "Голос Богородицы".

Спектакль обошелся в 50 с небольшим тысяч долларов (в Москве цена мюзикла начинается с двух миллионов). Зато и на билеты цены демократичные – от 2,5 до 10 тысяч белорусских. На премьеру места давно разобраны. В дальнейшем Алексей Исаев не исключает появление в зале дорогих мест – специально для "новых белорусов", которых, по его мнению, оперетты Кальмана и Штрауса не волнуют, а вот название "Юнона" и "Авось" может привлечь щемящей ноткой молодости. Вслед за рок-оперой Рыбникова в афише музыкального театра могут появиться еще более дорогие названия. Директор не исключает постановки спектаклей "Нотр Дам де Пари" или "Ромео и Джульетта".

Марина КУНОВСКАЯ.
Аргументы и факты. – 2002. – № 49.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: