Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Шекспир и мюзикл – вещи совместимые (1998 г., Комсомольская правда)

Шекспир и мюзикл – вещи совместимые (1998 г., Комсомольская правда)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ШЕКСПИР И МЮЗИКЛ – ВЕЩИ СОВМЕСТИМЫЕ

Поставить мюзикл К. Портера "Целуй меня, Кэт!" на сцене Белорусского гостеатра музкомедии приглашен известный санкт-петербургский балетмейстер Гали Абайдулов. Премьера – в мае.

– Гали, Вы – хореограф, получивший мировую известность. Вас знают как балетмейстера-постановщика спектаклей и автора хореографии балетных фильмов, Ваши хореографические постановки идут в Большом театре Москвы и Малом Санкт-Петербурга, на сцене БДТ и в Мариинке. На санкт-петербургский балет равняются во всем мире. И вдруг – Минск. Почему Вы здесь?


– Прежде всего потому, что я вижу в открывшемся сегодня новом направлении культурного обмена между Санкт-Петербургом и Минском громадную перспективу. У наших совместных театральных проектов есть будущее. В Минском театре я работаю с многообещающей труппой, с молодым талантливым режиссером. Я вижу здесь людей, с которыми можно создавать настоящие вещи. Здесь я работаю с большим душевным комфортом.

– Почему театр музыкальной комедии, а не театр оперы и балета?

– Требования к мюзиклу и требования к балету совершенно разные. К тому же мне был интересен именно этот театр: в странах СНГ это единственный театр музыкальной комедии, который полным своим составом может поставить американский мюзикл – поскольку, кроме театральной, певческой труппы, имеет собственную балетную труппу на достойном уровне. Кроме того, для каждого, кто связан с театром, очень многое значат личные симпатии в работе. Мне необычайно повезло: в Новосибирске, во время работы над постановкой мюзикла Абрахама "Бал в Савое", я познакомился с великолепной парой – художественным руководителем театра Борисом Лагодой и ведущей актрисой Ириной Шитиковой. На сегодняшний день Борис уже больше года является художественным руководителем, главным режиссером театра музыкальной комедии в Минске, а Ирина – солисткой этого театра. Я хотел работать с ними в одной команде, поэтому и приехал в Минск. И я счастлив, что мы снова вместе в новом проекте.

– "Целуй меня, Кэт!" – что это за спектакль?

– Это известнейший мюзикл Кола Портера – знаменитая музыкальная адаптация "Укрощения строптивой" Шекспира. Это чистый мюзикл, что в Беларуси ново, и потому, я думаю, вызовет безусловный интерес. До сих пор минские театры, видимо, не считали себя готовыми к этому стилю. Мюзикл был известен больше по зарубежным кинофильмам. Сегодня мы хотим сделать свою, и именно театральную постановку, чтобы минский зритель увидел не пленку, а живое сценическое исполнение. Это ново, и мне нравится эта идея. Это здорово, когда театр берется за такие вещи.

– Все новое неизменно вызывает сложности?

– Сложности есть. Я работаю над номерами, которые ставил Боб Фосс – тот самый, который известен как хореограф "Кабаре" и "Весь этот джаз". "Целуй меня, Кэт!" был поставлен в 1953 году и стал классикой. Сейчас перед нами стоит невероятно трудная задача: с одной стороны, воссоздать бессмертный мюзикл, а с другой – создать что-то новое, свое. Здесь есть еще одна сложность. Дело в том, что жанр мюзикла относительно незнаком труппе театра. И если я работаю с актером в возрасте, которому привычен классический стиль оперетты, конечно, нам обоим приходится выкладываться полностью. Джазовые номера – для многих это впервые, а ведь в мюзикле танцуют даже 70-летние. Поэтому мастерство балетмейстера в данном случае не в том, чтобы поставить сложнейший хореографический номер, а в том, чтобы, когда на сцену выходит человек, который поменял свой стиль, публика была бы от его хореографического исполнения все равно в восторге.

– Гали, Вы были в Минске 20 дней. Что Вы успели, на какой стадии подготовки сегодня находится спектакль?

– За это время мы полностью создали хореографический образ спектакля. В "Целуй меня, Кэт!" войдут 23 танцевальных номера, хореографическая постановка которых и будет моей авторской работой. В мае – премьера, осталось не так много времени, к тому же многие актеры заняты еще и в других спектаклях. Поэтому бешеный темп работы необходим. И это – мой стиль работы.

– Гали, как Вы считаете, почему балетмейстером-постановщиком этого спектакля были приглашены Вы? В Минске – великолепная труппа, перспективные режиссеры и хореографы. Ну неужели своих профессионалов нет?!

– Есть, конечно, но не в этом дело. На сегодняшний день в мире принята практика на специфические спектакли приглашать постановщиков, наиболее ярко выразивших себя в данном направлении. Сегодня между двумя нашими странами появились границы, но культурное поле осталось поющим, и оно без границ. Как я уже говорил раньше, считаю сотрудничество Минска и Санкт-Петербурга очень перспективным. И я не сомневаюсь в том, что "Целуй меня, Кэт!" будет интересен и санкт-петербургской публике во время гастролей Минского театра музкомедии в Санкт-Петербург. Поэтому, когда я ставлю в белорусском театре этот спектакль, я одновременно ставлю его и для своего зрителя.

Ольга ЖУК.
Комсомольская правда. – 1998. – 17 апр. – С. 12ж.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: