Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Шекспир в музыке (1998 г., 7 дней)

Шекспир в музыке (1998 г., 7 дней)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

ШЕКСПИР В МУЗЫКЕ

В июне в Гостеатре музыкальной комедии ожидается премьера. Однако уже сегодня спектаклю оказывают самое пристальное внимание. Во-первых, по причине того, что пьеса более чем нетрадиционна для минской сцены: это мюзикл К. Портера "Целуй меня, Кэт" – первая серьезная попытка привить жанр мюзикла и стиль джаза белорусскому театру. Во-вторых, из-за громкого имени балетмейстера-постановщика – известного санкт-петербургского хореографа Гали Мягазовича Абайдулова. Самое же основное – именно этот спектакль начинает новую фазу в программе культурного обмена между Минском и Санкт-Петербургом. Организаторами этого проекта стали: со стороны Санкт-Петербурга – мэр города В. Яковлев и Международная ассоциация "Мир в XXI век", которая выступила инициатором проекта с белорусской стороны. Наш корреспондент встретилась с художественным руководителем, главным режиссером театра Борисом ЛАГОДОЙ.

– Премьера спектакля "Целуй меня, Кэт!" намечена на начало июня, и работа идет уже больше двух месяцев...


– Мы имеем возможность работать с хореографом, завоевавшим мировую известность. Спектакли Гали Абайдулова шли в Большом театре Москвы, в Малом театре Санкт-Петербурга, в БДТ и в Мариинке, его знают как хореографа балетных фильмов и мюзиклов. И нам необычайно повезло в том, что он увидел в Минске перспективу и пошёл на сотрудничество с нашим театром. Темпы работы Гали поразительны, я бы сказал, гениальны. За первые 20 дней, проведенных в Минске, он создал цельный хореографический образ спектакля. Мы проделали громадную работу, ведь, согласно авторской задумке Гали, в мюзикл войдут 23 танцевальных номера. Мы отработали практически все номера индивидуально с каждым актером. Это было чудовищное напряжение.

– Работать с мировой знаменитостью – насколько это сложно?

– С Гали работать легко, даже несмотря на бешеный темп. Он во всех отношениях приятный человек и в работе – настоящий мастер. С другой стороны, спектакль не из легких. Это классика американского мюзикла: известная музыкальная адаптация "Укрощения строптивой" Шекспира. В постановке "Целуй меня, Кэт!" участвовал знаменитый Боб Фосс, более известный нашей публике как хореограф "Кабаре" и "Весь этот джаз". Его номер под названием "С этого момента" до сих пор считается непревзойденной вершиной в истории мюзикла. Потягаться в хореографии с бессмертной постановкой Фосса да еще создать что-то свое – для этого необходимы и талант, и титанический труд. К тому же надо признать, что сам по себе мюзикл для нашей труппы в новинку. И здесь помогает только профессионализм балетмейстера: далеко не каждый актер, впервые сменивший стиль классической оперетты на джаз, способен исполнять на сцене сложнейшие хореографические номера. Между тем хореография Гали способна убедить зрителя в том, что танцуют все просто потрясающе.

– Белорусский театр музыкальной комедии – обладатель не только актерской, но и серьезной балетной труппы. Есть ли у вас проблемы с кадрами?

– Конечно же, у нас есть профессионалы высочайшего уровня, которые могут заявить о себе достойно и в Беларуси, и за рубежом. В театре работает талантливая балетная пара: Костя Кузнецов и Юля Дятко. Эти молодые ребята уже сегодня являются лауреатами четырех международных конкурсов балета. У нас великолепный оркестр – почти полный состав симфонического оркестра. Хор из 30 человек. Солистка театра музкомедии – народная артистка Беларуси, знаменитая Наталья Гайда. Ведущие актеры – Зинаида Вержбицкая, заслуженный артист республики Герман Козлов, заслуженный артист Украины Арнольд Ранцанц, заслуженный артист Беларуси, лауреат премии Союза молодежи Алексей Исаев – хорошо известны не только в Минске, но и, благодаря постоянным гастролям, во всей Беларуси. И все-таки с кадрами определенные трудности есть. В театральной труппе много актеров предпенсионного возраста. Это мастера, но для определенных постановок хочется привлечь и молодых. Есть же талантливые выпускники в белорусских театральных вузах. Спасибо Ермошину: мэр помогает жильем, чтобы у театра была какая-то возможность пригласить для работы и своих молодых артистов, и кадры из других городов СНГ. Ведь предложить высокую оплату мы не в состоянии, завлечь высоким творческим уровнем тоже сложно – несмотря на все заслуги, к громкой славе надо еще прийти.

– Мрачные вещи вы говорите.

– На самом деле не такие и мрачные – просто-напросто у нас очень высокие критерии. Хочется верить, подобное тянется к подобному – не зря Гали приехал именно к нам.

– В театре работают настоящие профессионалы. Чего же не хватает?

– Помимо высокого профессионального уровня, у театра должно быть свое лицо. Как правило, дважды в год, на достаточно длительный срок – 4-5 недель – наша балетная труппа или отдельные солисты уезжают на гастроли за рубеж: в Испанию, Шотландию, Германию. Заместитель директора театра по гастролям – Арнольд Ранцанц – талантливый организатор, очень деятельный, активный. И труппа часто выезжает со спектаклями и в Россию, и в белорусские города. Спектаклем "Целуй меня, Кэт!" театр открывает новое направление культурного обмена между Санкт-Петербургом и Минском. Продолжением станет организация обменных гастролей: 3-4 спектакля мы привезем в Санкт-Петербург, а один из санкт-петербургских театров, соответственно, будет выступать на сценической площадке Гостеатра музкомедии. Это достаточно большая программа, и, думаю, Минск будет выглядеть в ней вполне достойно.

Однако сегодня, как никогда, становится актуальным вопрос репертуара. Должны быть свои спектакли, а не перепевки на темы известных авторов. Надо создавать новые вещи, на них есть спрос – приглашать композитора, брать добротную драматургию и писать, готовить свой собственный репертуар. И не тот примитив, который и обозвать-то можно от силы двумя словами: "про любовь". Это должно быть нестандартно, свежо. И я вижу здесь огромную перспективу для нашего театра.

Юлия ЖУЧКО.
7 дней. – 1998. – 30 апр. – С. 15.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: