« Назад
СКАЗКА ПРО СПЯЩУЮ ПРИНЦЕССУ
Премьерой многокрасочного феерического балета Чайковского "Спящая красавица" в сценической редакции заслуженной артистки России Нины Дьяченко на основе хореографии Мариуса Петипа порадует сегодня вечером, 18 мая, поклонников Терпсихоры минский Музыкальный театр. В текущем году исполнилось 115 лет со дня первой постановки этого балета на сцене Мариинского театра. Спектакль имеет огромный опыт удачных воплощений на сценах лучших театров мира.
По установившейся в Музыкальном традиции спектакль получил оригинальное название – "Сказка про спящую принцессу". Учитывая немногочисленность балетной труппы, постановщики сделали акцент на сказочность повествования.
Десятки героев предстают в выразительной пластической форме. Привлекает волшебная красота феи Сирени в исполнении Натальи Ковш, феи Канареек – Алеси Булецы, феи Резвости – Ольги Лядской, феи Нежности – Елены Палагуты, а также "сложности" взаимоотношений Волка и Красной Шапочки, Кота в сапогах и Белой Кошечки, Голубой Птицы и принцессы Флорины…
Особенный интерес у юной части аудитории вызывает все то, что связано с главным отрицательным персонажем балета – феей Карабосс. Она эффектно появляется в колеснице, запряженной шестью крысами, в сопровождении безобразных пажей. Эту партию исполняет Майя Янсон: незаурядный талант драматической актрисы сочетается с доскональностью хореографической техники. Балерина не только удерживает пристальное внимание зрителей, но и подчиняет себе действия партнеров, словно исподволь руководя всем ходом мизансцен в спектакле.
Не потонул в общем хоре артистов исполнитель небольшой партии Волка Максим Килеев. Он всегда находит необычные краски для своих героев и может едва заметным движением, выразительной мимикой, к месту поставленным акцентом привнести свежее дыхание на сцену.
Хорошим уверенным исполнением классических па отметились в спектакле Татьяна Ермолаева и Григорий Круковский, очаровательной плавностью – Екатерина Загоруйко и другие артисты.
Более же искушенные любители балета могут с удовольствием понаблюдать за блестящим исполнением сложной хореографической партии принца Дезире ведущим солистом театра Константином Кузнецовым. Или последить за сдержанной экспрессией и динамикой танца Рины Ивакири. Или оценить по достоинству возвышенный аристократизм манеры исполнения движений Натальи Ковш…
А впрочем, зритель сможет уже сегодня вечером составить свое мнение о спектакле, посмотрев "Сказку о спящей принцессе". В ней каждый отыщет близкие, трогающие душу интонации.
Игорь КУЗНЕЦОВ. Вечерний Минск. – 2005. – 18 мая.
|