« Назад СКОЛЬКО СТОИТ... ПАМЕЛА?
История, которую рассказывает мюзикл "Дорогая Памела", придется по душе и тем, кто обливается слезами над "мыльными операми", и любителям детектива. Трогательная мелодрама здесь соединяется с криминальной ситуацией. Но, наверное, не только этим привлекло Театр музыкальной комедии сочинение Марка Самойлова. Тем более, что сюжет его по своей наивности мог бы переплюнуть "Просто Марию" (либретто В. Валового и Ю. Дынова по пьесе Дж. Патрика).
Судите сами. Трое мелких авантюристов продают какую-то дрянь, разливая ее во флаконы от французских духов. В поисках породистых бутылочек они и сталкиваются с Памелой. От некогда благополучной жизни этой женщины остались лишь горькие воспоминания да дом, готовый в любую минуту рухнуть и похоронить под собой хозяйку. Жулики сразу сообразили: а Памела-то очень дорогая... Нужно только оформить страховку тысяч на пятьдесят и устроить несчастный случай. Но провидение оказывается на стороне миссис Кронки: потолок рухнул не там, а автомобиль ей только ногу повредил. В конце концов Памеле удается перевоспитать жуликов. "Хэппи энд" обеспечен... По этой схеме театру удалось создать весьма впечатляющее зрелище, где красивы даже вещи с помойки, дымка паутины, костюмы, имитирующие лохмотья... Но создатели спектакля (режиссер-постановщик Борис Второв, художник Борис Герлован, дирижер Александр Сосновский, балетмейстер Владимир Иванов) хотели открыть нам прежде всего красоту человеческой души. И эпитет "дорогая", относящийся к Памеле, переходит из категории финансовой в нравственную. Она дорога и окружающим ее людям, и зрителям, потому что владеет самым большим сокровищем – добротой. На эту идею работают все участники спектакля: и А. Ранцанц (Сол Бозо), и В. Шабуня (Брэд Винер), и В. Петлицкая (Глория). Но, пожалуй, театру не стоило бы браться за эту постановку, не будь в труппе такой артистки, как Наталья Гайда. Королева классических оперетт с прекрасным голосом нашла себя и в иронично-трогательном мюзикле, где вокал – лишь украшение, а не главная составная часть. Именно Гайда сумела наполнить глубоким смыслом нехитрую историю. Наивная доверчивость Памелы была бы смешна и нелепа, если бы не потрясающая искренность, с которой это играется. Ну не может миссис Кронки поверить, что эти милые люди – подонки, которые собираются ее убить и разбогатеть на страховке! Впрочем, не так уж она проста, эта Памела. Все она видит и понимает. Только очень ей одиноко. И не хочется знать, что Глория, так похожая на погибшую дочь Памелы, – девица легкого поведения. Надеется миссис Кронки, что у Брэда и Глории настоящая любовь. Для нее неважно, что ум Сола отточен на махинациях – душа-то у него любящая. Вон какие хорошие слова он умеет говорить... Памела прощает своим квартирантам все. Потому и кладет в сумочку Глории страховой полис, который действителен последний день. И садится в кресло, бросает в рот пригоршню таблеток и ставит рядом с собой свечу. Она уснет, а потом огонь завершит начатое дело. Как искренни и чисты слова ее монолога-молитвы! Она говорит с Богом, как с близким и родным человеком. И он снова спасает дорогую Памелу: таблетки она сослепу перепутала, а огонь успели погасить... Да, все кончается хорошо. Даже благостно – как в рождественской сказочке. Зритель чувствует себя так, будто глотнул живой воды из волшебного родника. Свет и добро как бы материализуются в спектакле, превращаясь из абстрактных понятий в энергию, которая делает человека сильным. Помогает ему противиться злу и жестокости. Эта душевная сила, пожалуй, самый большой дефицит сегодня. Р. S. Когда завершился спектакль и зрители аплодировали его создателям, мне подумалось: а знают ли они, что Наталья Гайда вошла в число ста знаменитых женщин планеты? Ее имя биографический центр в Кембридже за выдающиеся достижения внес в свой сборник "Кто есть кто". С чем мы и поздравляем Наталью Викторовну!
|
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by