Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Сквозь тернии "Арабеска" – к "звездам" (1996 г., Народная газета)

Сквозь тернии "Арабеска" – к "звездам" (1996 г., Народная газета)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

СКВОЗЬ ТЕРНИИ "АРАБЕСКА" – К "ЗВЕЗДАМ"

Четвертый год существует в Минске в театре музкомедии балетная труппа классического танца. Существует чуть ли не на правах андеграунда. А уровень солистов оценивается на международном конкурсе, как один из высочайших…

В репетиционном зале, морщась, потирает ногу Юля Дятко: травма, а вечером танцевать спектакль. Травму ведущая балерина театра музкомедии получила на конкурсе, с которого вернулась накануне. Вместе с Константином Кузнецовым, своим постоянным партнером (и мужем) Юля Дятко принимала участие в открытом конкурсе артистов балета России в Перми. Ребята повторили успех 1992 года другой минской пары: на том же конкурсе те же награды – 3-ю премию и диплом – получили В. Захаров и Е. Фадеева из ГАБТа. Но престиж конкурса за это время неизмеримо вырос, и сейчас получить 3-ю премию оказалось намного труднее: среди заявленных 92 участников были танцовщики из Большого, Мариинки, из США, Японии, Турции, Венгрии, Мексики…

Каждая труппа рада украсить состав лауреатами. Это и зрителя привлекает, и в отношениях с государственными "кураторами культуры" дает большую уверенность. Четвертый год характер, энтузиазм и профессионализм главного балетмейстера театра Нины Дьяченко пробивают дорогу второй в Минске балетной труппе. За это время поставлено шесть одноактных балетов, один полный балет, несколько концертных программ. С труппой работали известные хореографы Любовь Кунакова, Гедиминас Таранда, Ксения Тер-Степанова, Лариса Трембовельская. Первые плоды этой незаметной долгой работы по формированию труппы – успешные гастрольные выступления в Испании, приглашение в Португалию. Но и сейчас время от времени ребятам напоминают: музкомедия – это не балетный театр, если пролетариат захочет балета, он пойдет в Большой. Тем не менее, во время гастролей в Испании Нина Дьяченко предложила ребятам подумать об участии в балетном конкурсе. "Я убедилась, что они смогут хорошо выступить в конкурсе, когда видела, как, проведя несколько часов в дороге, они выходили и танцевали спектакли, и танцевали хорошо". На гастроли возили "Дон-Кихота" и "Кармен-сюиту" – попробуй станцевать плохо испанские танцы перед испанским зрителем! Первым из подходящих по календарю конкурентов как раз и оказался "Арабеск" – открытый конкурс артистов балета России, проходящий в Перми, третьей по значению балетной столице России".

Конкурс проводится с 1990 года под патронажем ЮНЕСКО и является международным и по составу исполнителей, и по составу жюри. Наряду с российскими авторитетами – Максимовой, Васильевым, Гордеевым – в него входили известные хореографы из США, Великобритании, Франции, Болгарии. Кстати, именно международный статус конкурса позволил добраться до Перми нашей паре. Мингорисполком оплачивал им дорогу только до Москвы. Дальше ребятам нужно было ехать за свой счет (это около 900 тыс. белорусских рублей в обе стороны на каждого). Но организаторы согласились рассматривать их как иностранцев – для иностранцев проезд оплачивается.

Конкурсные выступления значительно отличаются от обычной работы артистов. Здесь присутствует не свойственный искусству элемент соревновательности, специфические стратегия и тактика. Кроме того, Пермский конкурс предъявляет к конкурсантам достаточно жестокие требования по программе. Нашим ребятам на ходу пришлось менять программу, чтобы она не дублировала основных соперников. А с современным номером понервничали накануне конкурса: специально заказанный не был поставлен, и Нина Дьяченко вынуждена была взяться за это сама. "Канкан" на музыку Оффенбаха (таким образом Нина Николаевна отразила особенность нашей пары, работающей все-таки в музкомедии) высоко оценила конкурсная критика. После второго тура пресса писала: "Среди тех, кому удалось не смазать хорошее впечатление о себе, – Ю. Дятко и К. Кузнецов. Их непритязательный "Канкан" мелькнул легкой улыбкой посреди ложной серьезности и многозначительности". Сквозь тернии обстоятельств и конкурсных состязаний наша пара благополучно прошла в финальный тур.

Среди лауреатов конкурса – солисты Большого и Мариинского театров, танцовщица из США и наш Константин Кузнецов. Результат блестящий для дебюта. "Мы ехали не за наградами, не за деньгами, Нина Николаевна настроила нас вполне определенно: покажите себя. Мы увидели лучших танцовщиков России, убедились, что и у нас есть что показать. Получили приглашения на конкурсы в Люксембурге и Джексоне". Свой успех ребята разделили с педагогом Марьяной Борисовной Подкиной и, конечно, с Ниной Николаевной Дьяченко, главным балетмейстером Государственного театра музкомедии.


Игорь КЛОКОВ.
Народная газета. – 1996. – 29 мая. – С. 3.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: