09.10.2015
Белорусский государственный академический музыкальный театр
представляет
14 октября 2015 года
Совместный проект Беларуси и Венесуэлы
Музыкальное шоу
CANTO NEGRO. ПЕСНЬ ПРЕДКОВ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
Краткая информация
Радость и благодарность неотделимы от воспоминаний из моего детства, которое прошло на плантациях какао моего родного Каукагуа. Это память о том, как я училась и работала на земле с бабушкой и другими женщинами из селения; как я слушала и сама напевала песни рабочих; это память об особом местном языке, о литературе тех мест. Никогда не забудутся празднования Майского Креста, Дня Святого Иоанна Крестителя и Дня Святых Невинно Убиенных. Эти воспоминания навсегда останутся в моей памяти.
С 1986 года я начала изучать и собирать народные песни африканского происхождения из разных регионов страны, а также произведения академических и популярных композиторов со всего мира, которые воссоздают африканское наследие в ритмах, музыкальных оттенках, формах и поэзии. С 1995 года, когда я уже активно занималась пением, я начала добавлять отдельные народные песни в свой репертуар с разрешения Марии Елены Варгас. Так началось признание, укрепление и распространение одного из сегментов культуры региона Барловенто и афро-венесуэльской культуры, к которой я принадлежу. Это вдохновило меня на исполнение акапелла «Воззвание к Святому Иоанну» (автор Карлос Мартински) на V Конкурсе лирической песни им. Альфредо Олландера, где я стала лауреатом Премии за лучшее исполнение композиции венесуэльского автора.
Таковы были предпосылки для создания и представления в 2002 году сценической музыкальной программы, которая включала в себя пение, танцы и поэзию с африканскими мотивами. Основную часть программы составило пение. Песенное наследие штата Арагуа, региона Барловенто, а также произведения с африканскими мотивами таких композиторов, как Шавье Монтсальватже (Испания), Гершвин (США), Вила-Лобос (Бразилия), Рафаэль Ортис и Эусебио Дельфин (Куба) и венесуэльских авторов Висенте Эмилио Сохо, Антонио Эстевес и Антонио Акоста Маркес (поэт). Изначально программа включала сольное выступление сопрано (Ксиомара Мистахе), фортепиано (Тереса Кос), перкуссию (Хосе Сальвадор Ренхифо) и пятерых танцоров-певцов (Вирхиния Прадо, Мария Хесус Мендибле, Хоанна Пальма, Джерми Мартинес и Эдуардо Гарсия). Кроме этого, неоценимую поддержку мне оказали мои большие друзья и профессионалы своего дела: Эфрен Рохас (художник по костюмам), Лина Олмос (художник по свету), Эдгар Хиль (декоратор), Эдуардо Ариас (фотограф) и Мигель Исса (режиссер).
В 2004 году при содействии Национальной оперной труппы им. Альфредо Саделя «Песнь предков Латинской Америки» (Canto Negro) была представлена в городах Курьепе и Сан Хосе де Барловенто при активном участии местных артистов (певцов и барабанщиков).
Название «Песнь предков Латинской Америки» (Canto Negro) зародилось от одноименной песни, написанной Шавье Монтсальватже на стихи Николаса Гильена, которая входит в сборник «Пять черных песен» (Cinco Canciones Negras).
Так была создана программа с оркестром, сопрано (солистка), фортепиано (соло и аккомпанемент), перкуссией, парой танцовщиков и хором (четыре человека). Эта программа, наполненная красотой, радостью, юмором и воспоминаниями, передает наследие Африки, Колумбии, Кубы, Венесуэлы и Бразилии. Пусть эта песнь служит отражением культурного и национального разнообразия, опыта, труда и роли африканских предков в формировании того, что сегодня является венесуэльским и американским.
Солистка Ксиомара Мистахе - сопрано (Венесуэла)
Свои первые занятия музыкой начала с профессором Хуаном Рамоном Охеда в Музыкальной школе им. Виктора Сосы в г. Каукагуа, штат Миранда. Продолжила обучение в Музыкальной школе им. Педро Ноласко Колона в Каракасе.
Закончила Музыкальную школу им. Хосе Анхеля Ламаса по специальности «Лирическое пение» под руководством профессора Марии Елены Варгас. Обучалась вокальной технике у профессоров Мариэлы Вальядарес и Луси Ферреро. Закончила Центральный университет Венесуэлы, получив диплом по специальности «Искусствоведение». В том же университете защитила диплом магистра в области латиноамериканского музыкознания. Участвовала в составлении «Музыкальной энциклопедии Венесуэлы». На V Конкурсе лирической песни им. Альфредо Олландера (1998 г.) стала лауреатом Премии за лучшее исполнение композиции венесуэльского автора. Исполняла сольные партии в операх, сарсуэлах, симфонических и хоровых постановках, выступала с ведущими оркестрами Венесуэлы. Принимала участие в спектаклях “Cabaret Reinas de la Noche” (Кабаре Рейнас де ла ноче) и “El Eco de los Ciruelos” (Эль эко де лос сируэлос), поставленных Национальной театральной труппой Венесуэлы (автор произведений и дирижер – Мигель Исса). Постоянно занимается изучением и распространением венесуэльской народной музыки.
В 2006 г. совместно с Нестором Вилориа и Хуаном Мануэлем Санчесом основала коллектив венесуэльской музыки «Терраканто». Вместе с коллективом принимала активное участие в масштабных концертах, программах на национальном радио и телевидении. Коллектив «Терраканто» представлял Венесуэлу на таких фестивалях, как “Latinoamérica de Concierto” (Латиноамерика де консьерто), Колумбия; “Sonamos Latinoamérica” (Сонамос Латиноамерика), Аргентина; «Венок дружбы», Республика Беларусь.
В настоящее время работает над такими проектами, как «Песнь предков Латинской Америки» (Canto Negro); “Gentilicio” (Хентилисьо) – венесуэльская народная музыка, совместно с Хосе Луисом Лара (гитара) и Хуаном Мануэлем Санчесом; “Pinceladas de Mujer: trazos sonoros de América y España” (Штрихи женщины: звонкие очертания Америки и Испании) с Тересой Кос (фортепьяно), Эвелиной Ишакбаевой (виолончель), Марией Еленой Варгас (сопрано), Дженнифер Граци (перкуссия), Луисаной Окуэ (танцовщица) и Леонте Ортега (гитара фламенко); “Cartas de Mensageria” (Картас де менсахериа) – старинная музыка, совместно с ансамблем «Кумбé» и «Сарамбеке», в состав которого входят Уго Кинтана (гитара и виуэла) и Рональд Чиринос (виола да гамба).
Является преподавателем искусства в Западном технологическом университете им. Маршала Сукре.
Дирижер Херардо Эстрада (Венесуэла)
Родился в Каракасе в августе 1980 года. Обучался игре на скрипке и ударных инструментах. Как дирижер прошел блестящую школу у маэстро Родольфа Саглимбени, Франсиско Наварро Лара и Николая Колядко. Работал музыкантом в различных оркестрах Венесуэлы, а также является основателем музыкальных групп и ансамблей, исполняющих как популярную, так и академическую музыку.
Дирижер, основатель Боливарианского оркестра штата Карабобо. С этим оркестром Эстрада осуществил широкую концертную и гастрольную деятельность, выступая с разнообразным репертуаром на главных сценах Венесуэлы, принимая участие в таких мероприятиях, как церемония торжественного открытия Международного чемпионата по бейсболу (Serie del Caribe 2006), торжественное открытие Кубка Америки для детей с ограниченными возможностями, а также Фестиваль духовной музыки штата Карабобо, где маэстро дирижировал Реквием Эндрю Ллойда Уэббера.
В качестве приглашенного дирижера Херардо Эстрада выступал с различными оркестрами Венесуэлы, среди которых можно выделить Национальный филармонический оркестр и Муниципальный симфонический оркестр Каракаса, а также работал с всемирно известными солистами. Маэстро стоял за дирижерским пультом оркестров Аргентины, Колумбии, Чили, Эквадора, Перу, Соединенных Штатов, Бонайре, Голландии, Испании, Германии, Японии, России, Украины, Швейцарии, Беларуси и Республики Чехии. Был награжден Медалью Битвы при Карабобо первой степени, Золотым медальоном, медалью Хуана Хосе Моры второй степени, орденом «Великого командора», кроме того, был провозглашен Почетным гостем города Бараоны в Доминиканской Республике, а также награжден орденом "Золотая пуговица" Королевской академии музыки в Валенсии, Испания.
С 2006 по 2008 года занимал должность секретаря по культуре штата Карабобо. В данный момент является членом-корреспондентом в области международного сотрудничества Королевской академии музыки в Валенсии, Испании.
Принимал участие в мастер-классах у известных преподавателей на международном уровне. Являлся приглашенным дирижером оркестров различных стран мира. Особенно тесное сотрудничество у Маэстро сложилось с симфоническим оркестром Белтелерадиокомпании Беларуси и симфоническим оркестром города Могилева (Беларусь). Эстрада также управлял Государственным академическим симфоническим оркестром Беларуси, Президентским оркестром Беларуси, симфоническим оркестром Коллегиум Музикум университета Трира (Германия), симфоническим оркестром Куско (Перу), камерным оркестром Ланус (Аргентина) и др.
Впервые в Беларуси Херардо Эстрада дирижировал произведения венесуэльских и латиноамериканских композиторов, способствуя, тем самым, распространению венесуэльского музыкального наследия вдалеке от своей Родины.
Эстрада дирижировал балет «Щелкунчик» П. И. Чайковского (ноябрь 2013 г.) и «Жизель» Адольфа Адама (март 2014 г.) в Белорусском государственном академическом музыкальном театре.
Как композитор Херардо Эстрада имеет обширный каталог музыкальных сочинений, который включает симфонические, камерные, сакральные произведения и др., среди которых стоит отметить “Rapsodia Bicentenaria”. Премьера этого произведения состоялась в г. Минске 19 апреля 2010 г., и в дальнейшем звучало на различных сценах, как в Венесуэле, так и за ее пределами.
В настоящее время Херардо Эстрада является Первым Секретарем Посольства Боливарианской Республики Венесуэла в Республике Беларусь, Координатором Латиноамериканского культурного центра им. Симона Боливара в Минске.
Приглашаем на музыкальное шоу
CANTO NEGRO. ПЕСНЬ ПРЕДКОВ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
14 октября, начало в 19.00 на сцене Музыкального театра (ул.Мясникова, 44).
Стоимость билетов от 70 000 до 90 000 рублей.
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by