Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/События/Что снаружи — то и внутри. Закулисье Музыкального театра

Что снаружи — то и внутри. Закулисье Музыкального театра

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

Что снаружи — то и внутри. Закулисье Музыкального театра 

Что снаружи — то и внутри. Закулисье Музыкального театра

NRF_1581 NRF_1586 NRF_1668 NRF_1712 NRF_1593
NRF_1724 NRF_1773 NRF_1821 NRF_1828 NRF_1877

Обычно при упоминании музыкального театра у многих людей рисуются картинки из детства — красочные постановки, веселая музыка и яркие костюмы. Магическая атмосфера начинает обволакивать и завлекать ещё в фойе, не отпуская до самого дома, когда в голове ещё отдается мелодия последнего представления. Но чем же обусловлена эта самая "магия"? Что же стоит за тем самым "таинственным колдовством", которое мы видим на сцене?
9 июля, прямо перед премьерой небезызвестной рок-оперы ""Юнона" и "Авось", Белорусский государственный академический музыкальный театр дал нам возможность заглянуть в то самое "Закулисье".
Первая локация, что нам встретилась – это гримерный цех: он находится практически сразу за служебным входом.
До спектакля остается два с половиной часа, а в гримерном цеху, который состоит из двух комнат, вовсю идёт работа нескольких гримеров, и один из них – Людмила Басалай, начальник гримерного цеха, готовит к одной из главных ролей, Федерико, жениха Кончиты, Дмитрия Матиевского.
— Нужно наложить загар, испанец ведь все-таки… — смеется Людмила.
 Лидия Кузьмицкая готовится к репетиции "Трех мушкетеров", который будет поставлен в театре в следующем сезоне.
Обращаем внимание на сложную прическу артистки – разнообразные косы в сочетании с аккуратной укладкой.
—  Я ведь королева Анна, а королева все время должна выглядеть соответствующе! — улыбается Лидия.
В каждой из комнат цеха есть всё необходимое для работы профессионалов: зеркала с подсветкой, крутящиеся кресла и, конечно, самая очень большое количество косметических средств, разложенных на длинном столе. Мы смогли увидеть там как знакомые всем пудру для лица и румяна, так и более серьёзные средства, без которых работа невозможна: к примеру, разноцветный аквагрим.
У некоторых актёров есть свои личные гримерные комнаты, в которых они распеваются, одеваются и всячески готовятся к выступлению – но посмотреть на них изнутри нам не удалось.
В реквизиторском цеху нас встречает реквизитор Святослава Шмалько. В двухэтажную комнату – примерно на десять квадратных метров, помещается огромное количество разнообразных вещей: от мечей и луков до кастрюль со сломанными телефонами.
— Сколько у вас здесь всего реквизита? — уточняю я.
— Первый этаж — все, что в репертуаре, — говорит Святослава, — а на втором — то, что списали. На первом этаже, наверное, на спектаклей двадцать.
— А что происходит с реквизитом со второго этажа? Разбирается и переделывается?
— Ненужное выбрасывается, но в основном стараемся использовать списанное в новых спектаклях. Иногда бывает, что лежит вещь год-два, выбросишь её — и обязательно сразу же понадобится! — улыбается девушка.
Актёры могут переодеваться на спектакле по два-три раза, и иногда это требует большой концентрации реквизитора – не дай бог что-то потеряется!
Весь реквизит, хранящийся в комнате, самого разного возраста: что-то лежит там годами, а что-то – только-только донесли, как, например, ещё один сломанный телефон.

Скоро совсем туда же принесут с верхних этажей костюмы. Один из них – впечатляющий чёрный камзол губернатора Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэльо, который украшает медаль в виде красного креста на груди.
Конкретно для "Юноны и "Авось" используется также множество бутафорского реквизита, созданного специально для соответствия эпохе происходящего – 19 век.
Выходим из комнатки, в которой только зонтиков хранится около десяти — всё для спектакля "Мэри Поппинс".
Через сцену нас проводят на самый верх — в помещение, которое составляет не больше пяти квадратных метров. Там происходит одна из самых важных вещей на сцене: свет.
Именно техник Лариса Дудко отвечает за то, что видит зритель во время спектакля, и цветами передаёт настроение происходящего.
— Какие цвета вы используете, чтобы создать романтическую атмосферу? — интересуемся мы.
— В основном холодные, тёмно-синие, — рассуждает Лариса. — Яркий свет — это всё тёпленькое, массовые сцены — они все тёплые. Сама романтика — это что-то более приглушенное. Например, драматических спектаклей у нас не так много, но там уже свет куда сложнее — точечный, и каждый прожектор играет важную роль.

Затем мы встретили артистку Наталью Дементьеву, исполняющую сегодня роль Голоса Богоматери – ту, что граф Резанов будет лишь слышать на своём пути.
— Насколько важна командная работа на сцене? — так и напрашивается у меня вопрос.
— Ты отвечаешь не только за себя, но и за партнёра, так ведь? У меня был такой момент в жизни: мы ставили "Графа Люксембурга", и Сергей Сутько, исполнявший графа Люксембурга, приболел. Но было такое, что ему нужно было выходить петь! И вот во втором действии у него просто пропадает голос: он не может допеть дуэт вместе со мной. И я за него пою его партию! Я её знаю, я выучила всё в процессе репетиций — и вот так допеваю за него наш дуэт!
— А бывает такое, что артисты подшучивают друг над другом во время спектакля?
— Конечно бывает! У нас некоторые артисты очень любят всяческими словами, действиями "подкалывать" друг друга и смотреть, расколется твой партнер или же нет. Иногда бывает и так, что мы просто плачем на сцене, потому что действительно смешно, а иногда и происходит неосознанно — когда человек может "завернуть" такую реплику… — с улыбкой рассказывает Наталья. — У меня было так на "Шаломе": Анзор должен был сказать: "Я Мотл, которого она любит, и я её люблю", а говорит: "Я Мотл, которого я люблю, и она меня любит". Я в этот момент сидела на полу — так и сложилась в пол головой! Я плакала на сцене, а он не понял даже, в чём дело!

Других исполнителей главных ролей – как, к примеру, Наталью Чёбелко, играющую сегодня на сцене Кончиту, нам повстречать не удалось: артисты приходят в театр в разное время: кто-то – за два часа до спектакля, а кто-то – гораздо позже.
Слушая рассказы актёров о неожиданностях на сцене, мы вместе с ними хохотали до слёз. С самого порога Белорусский государственный академический музыкальный театр, или же так полюбившаяся всем "Музкомедия" располагает к себе — всё здесь вызывает добрый смех и улыбку. Каждая деталь сделана с большой любовью к своему делу, а любой форс-мажор встречается с лёгкостью и юмором. "На сцене нужно быть готовым ко всему!" — повторяя слова Натальи Дементьевой.
Нынешний театральный сезон заканчивается 16-го июля 2021 года, и в следующий раз театр распахнет свои двери осенью, подготовив для зрителя новый, не менее захватывающий репертуар.

Доминика Путырская
Фото Рамиля Насибулина


тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: