10.07.2017
6 июля в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась пресс-конференция, посвященная премьере балета "Спящая красавица" П.И. Чайковского.
В пресс-конференции приняли участие:
- художественный руководитель театра, заслуженный работник культуры Республики Беларусь Адам Мурзич;
- балетмейстер-постановщик, главный балетмейстер театра, народная артистка Беларуси Екатерина Фадеева;
- артисты балета: лауреат международных конкурсов Елена Германович, Ирина Войтекунас, Александр Мисиюк, Владислав Позлевич.
Открывая пресс-конференцию, Екатерина Фадеева подчеркнула, что спектакль создавался по заказу английского импресарио для гастролей в Великобритании. Как и "Лебединое озеро", балет "Спящая красавица" этапный для молодого хореографического коллектива. Работа над постановкой была интересной и очень сложной. Большое внимание уделялось точности воспроизведения стиля спектакля. Хореография М. Петипа осталась неприкосновенной. Возможности труппы обусловили некоторые изменения в хореографическом материале: отдельные эпизоды подверглись сокращению, перестройке. Соответственно произошла и корректировка музыкального материала. В целом же, спектакль получился компактный, лаконичный, яркий и гармонично выстроенный.
Кроме того, балетмейстер-постановщик отметила, что большую помощь в работе над постановкой оказала Жанна Лебедева, заслуженная артистка Республики Беларусь, а в работе над мужскими партиями – заслуженный артист Республики Беларусь Вениамин Захаров. В качестве художника-постановщика балета "Спящая красавица" была приглашена Инара Асланова (Азербайджан). Это уже третья ее работа в Музыкальном театре (балеты "Тысяча и одна ночь" Ф. Амирова и "Клеопатра" Г. Шайдуловой).
Артистка балета Елена Германович рассказала, что из всех исполненных ею партий - партия принцессы Авроры оказалась самой сложной. Сложность заключалась, прежде всего, в стилистике самого спектакля, созданного в конце ХІХ века. Кроме того, партия Авроры требует большой физической выносливости. Сам же образ маленькой принцессы артистке очень близок.
Артисты балета Александр Мисиюк и Владислав Позлевич также отметили сложность хореографического материала "Спящей красавицы". Если Александр Мисиюк, исполнитель партии Дезире, был занят в большей степени работой над точностью танца, то исполнитель партии злой феи Карабосс Владислав Позлевич искал особые средства и краски для воплощения своего персонажа.
Завершая пресс-конференцию, художественный руководитель театра Адам Мурзич поблагодарил всю постановочную группу балета "Спящая красавица" за хорошую работу и пожелал успешной премьеры.
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by