Гастроли Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии
06.07.2018
5 июля в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась пресс-конференция, посвященная премьере балета "Титаник" О. Ходоско.
В пресс-конференции приняли участие художественный руководитель театра Адам Мурзич, композитор Олег Ходоско, балетмейстер-постановщик Сергей Микель, главный дирижер театра Юрий Галяс, художник-постановщик Любовь Сидельникова; артисты балета Елена Германович и Тимофей Войткевич.
Открывая пресс-конференцию, Олег Ходоско рассказал о том, в каких условиях проходила работа над музыкальным материалом к балету "Титаник". Для сочинения балета было отведено всего пять месяцев, кроме того, одновременно велась работа над спектаклем "Жизнь и смерть Янки Купалы". Композитор писал музыку не отдельными номерами, а сразу сценами (всего 10 сцен). Сочиненный музыкальный материал тут же обсуждался дирижером и балетмейстером, по необходимости вносились правки, и Сергей Микель приступал к постановке. В музыке балета есть четыре заимствованные музыкальные темы: это английский христианский гимн "Ближе, Господь, к Тебе", вальс "Осенний сон" Арчибальда Джойса, песня из кинофильма "Титаник" и народный ирландский танец. Если в экспозиции балета эти темы излагаются в виде цитат, то в дальнейшем происходит их переосмысление.
Сергей Микель рассказал о появлении замысла балета "Титаник". Идея директора театра Александра Петровича была поддержана всем постановочным коллективом и дала плодотворный материал для постановки. Крушение парохода "Титаник" – знаковая трагедия для эпохи. Поэтому постановке предшествовала большая работа с документальными и художественными материалами, посвященными этой катастрофе. Крушение "Титаника" балетмейстер-постановщик мыслит как крушение и гибель общества, разделенного социальным неравенством. В балете тридцать семь персонажей, все они – образы реально существовавших людей, погибших или спасшихся во время крушения парохода. В хореографии балета присутствуют своего рода пластические знаки эпохи. Так, члены высшего общества танцуют танго, представители третьего класса – модные в то время animal dances (танцы животных). Все это призвано придать достоверность происходящим на сцене событиям.
Любовь Сидельникова рассказала о том, что самым сложным в работе художника-постановщика было передача масштабности места действия и самого события – крушения "Титаника". Художник-постановщик метко охарактеризовала гибель парохода как "памятник человеческой самонадеянности". В основу сценографического решения балета положена идея классового расслоения общества, имеющая визуальное воплощение. Костюмы спектакля соответствуют эпохе. Действие балета будет сопровождаться видеопроекцией.
Артисты балета – Елена Германович и Тимофей Войткевич – рассказали о партиях своих героев, об особенностях работы в неоклассическом балете.
Завершая пресс-конференцию, художественный руководитель театра поблагодарил присутствующих и пригласил всех на премьерные показы балета "Титаник" О. Ходоско, которые состоятся 12 и 13 июля.
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by