28.12.2018
На сцене Музыкального театра 4 февраля состоится показ премьерного уникального 3D-спектакля на белорусском языке "Однажды в большом городе" (6+), созданного по рассказу Ф.М. Достоевского "Мальчик у Христа на елке". Технологичную постановку готовит Семейный инклюзив-театр "і" (СИТі) при поддержке телеком-оператора velcom. В масштабном спектакле задействовано более 100 человек.
В основе сюжета – история мальчика, который перед Рождеством потерял родителей и остался один в большом городе. Неожиданно происходит чудо – маленький попрошайка попадает на елку к Христу и ангелам, где получает надежду на лучшее будущее для своей души.
"Пьеса, в первую очередь, рассчитана на взрослого зрителя: драма поднимает вопросы свободы личности и выбора, социального неравенства, веры в добро и справедливость. Вместе с тем спектакль будет интересен и для маленьких посетителей от 3 лет – нетривиальный сюжет оформлен в фантастическую сказку с интересными декорациями и эффектами", – отметила художественный руководитель СИТі Ирина Пушкарева.
Публику ожидает яркое зрелище – в постановке задействованы объемные 3D-проекции переднего и заднего планов и другие технологичные решения. Великолепная работа хореографов, режиссёров, композитора, художников. Удивительно точная работа художника по костюмам.
Дети и взрослые для взрослых и детей — так в Театре сформулировали, к кому обращён спектакль.
На сцене вместе с обычными ребятами будут играть дети с аутизмом – это особенность Семейного инклюзив-театра "і".
Начало спектакля в 19.00.
Стоимость билетов от 6.00 до 12.00 рублей.
www.theatre-i.by
Отзывы о спектакле:
Нас так учили: "Всякий театр хорош. Кроме скучного". Проще и точнее сказать о зрелище трудно. Трепетное отношение к профессиональному актёрскому мастерству, которое прививается режиссёрам и которое по сути - главное в этой непростой работе, забывается сразу. Просто с первых минут. Непосредственность и искренность, горящие глаза и громкий стук каждого сердечка этих ребят... Я плакал. Честность, какая-то отчаянная, безрассудная вера каждого, кто выходил на сцену не могли не растрогать. Если во время какого-нибудь зрелища у меня возникает желание взглянуть на часы - зрелище "так себе". Не взглянул ни разу. "Как - это всё?!" Этот нехитрый вопрос звучал в мозгу пока аплодировал.
Андрей Гребёнкин – режиссёр
Как-то в конце мая мой друг Леонид Динерштейн пригласил меня на спектакль "Аднойчы у вялiзным горадзе", по мотивам рассказа Ф.М.Достоевского "Мальчик у Христа на ёлке". Я почти не знал, на что иду. Знал только, что это детский театр, актёры в котором как взрослые, так и дети, и что самое удивительное, часть детей были аутистами... Первое моё удивление случилось тогда, когда я увидел переполненый зрительный зал, который по настоящему, "по - взрослому" был продан заблаговременно и в кассе перед началом спектакля совсем не осталось билетов... Но на спектакль я всё же попал... Второе моё удивление связано со сценографией. Когда открылся занавес, я был слегка потрясён шикарными декорациями и костюмами!!! Световая партитура так же была отработала тщательно и профессионально. Ну, и третье моё потрясение случилось во время самого спектакля, где дети работали на таком подъёме и с таким желанием, что равнодушным в зале, надеюсь, не остался никто.
Геннадий Шульман - продюсер
СЛЕЗИНКА РЕБЕНКА
Вчера была Премьера спектакля "Аднойчы ў вялізным горадзе" и я осознала всю важность, значимость этого социально-культурного явления. Мне кажется это спектакль с большим будущим. Это то самое искреннее, честное искусство, которого нам не хватает во времена массовой культуры.
Я не беру даже то, как это было красиво, ярко, трогательно, профессионально и стильно по исполнению. Это ведь не просто постановка. Это не просто театр. Это не просто тема. Это не просто актеры.
Это когда в одном месте вдруг сошлось столько всего, что, кажется, это нереально было вместить. И каким нужно обладать талантом, душевными качествами, чтобы сделать такое, низкий поклон Ирина Киселева и всем сопричастным. Да и как, как можно решиться на такой шаг? Это очень смело. Почему не что-то легкое, простое, веселое, развлекательное? Почему не пойти по пути наименьшего сопротивления, когда зритель будет веселиться или просто умиляться этим немного иным детям? Повеселиться и просто пойдет домой. Зачем брать такую сложную тему? Тем более, когда на сцене дети, инклюзивный театр, в котором играют также актеры с особенностями развития и вот эта сложная тема. Тема, которая заставляет задуматься, которая заставляет пережить стыд, которая напоминает нам про то, о чем бы мы не хотели думать в своей благополучной жизни. Что рядом с нами "замерзают" дети. "Город" живет своей жизнью, празднует и веселится, проходя мимо "умирающего" ненужного ребенка, потому что это не наша проблема, правда?
Тут все не случайно. Не случайно эти особенные дети играют в спектакле, где благополучные люди отворачиваются от того, кому не повезло. Кому просто повезло меньше.
Спектакль заставляет чувствовать, заставляет страдать, заставляет переживать все то, что не хочется переживать в благополучной жизни.
Спектакль заставляет согласиться с тем, что это точно, наверняка - невозможна гармония, невозможна красивая и счастливая жизнь общества, когда рядом "замерзают", "плачут своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слезками" обиженные и забытые дети, которым не оказалось места в счастливой жизни.
Вспоминается все тот же Достоевский, по рассказу которого "Мальчик у Христа на елке" эта постановка, он ведь все уже сказал:
"Для чего познавать это чертово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слезок ребёночка к "боженьке"… Пока ещё время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребёнка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к "боженьке"!
Ольга Драчук – дизайнер, мама троих детей
Очень взрослый спектакль получился у детской студии Семейного инклюзивного театра "i". Помню, было страшно и круто одновременно. Это не про сказку, это про большой город и страшный мороз, про замерзающего мальчишку и толпу праздных и равнодушных взрослых. Короче, там по сюжету жесть. На июньской премьере спектакля, поставленного по "Мальчику на ёлке у Христа" Достоевского, я рыдала час, до финальной точки. Но оторваться было не возможно. 3D-шные декорации, полсотни детей на сцене, игра главного героя, музыкальные номера ребят - сколько это нужно готовить полгода- год? А Ира Киселева поставила тогда спектакль за полтора месяца! Простора месяца работы с детьми, взрослыми, некоторые из деток с особенностями развития. Как они тогда со всем справились, как все разучили и запомнили, успели нарисовать и подготовить? Вот тут точно сказка, от которой невозможно было оторваться. 8 октября на сцене Музыкального театра второй показ спектакля "Однажды в большом городе".
Галина Гога – журналист, мама троих детей
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by