22.01.2020
21 января 2020 года в Белорусском государственном академическом музыкальном театре состоялась пресс-конференция, посвященная премьере мюзикла Вениамина Баснера "Еврейское счастье". В пресс-конференции приняли участие:
- режиссер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик;
- дирижер-постановщик, лауреат международного конкурса Юрий Галяс;
- художник постановщик Андрей Меренков;
- балетмейстер-постановщик Юлия Михайлова;
- вокальный руководитель спектакля Светлана Петрова;
- исполнительница роли Зельды, актриса, лауреат международного конкурса Екатерина Дегтярёва.
Встречу открыл главный режиссер театра Михаил Ковальчик, который рассказал о возникновении идеи создания спектакля, об актуальности темы семейных ценностей в современном мире. Поделился некоторыми секретами работы над мюзиклом. Отметил слаженную работу постановочной группы, актеров и оркестра. Особо отметил работу хореографа-постановщика Юлии Михайловой.
Главный дирижер театра Юрий Галяс остановился на музыкальных особенностях спектакля. Написанный Вениамином Баснером в 1994 году спектакль стал последним для композитора в этом жанре. Удивительная тонкая музыка пронизана национальным еврейским колоритом. В музыке органично соединены черты бродвейского мюзикла и музыкальной комедии.
В продолжение слов Юрия Галяса вокальный руководитель спектакля Светлана Петрова предположила, что Вениамин Баснер, наверняка, был вдохновлен мюзиклом "Скрипач на крыше" Джерри Бока. Отсюда и интонации бродвейского мюзикла. Вокальная составляющая "Еврейского счастья" очень сложная. Для современных солистов еврейские интонации не на слуху, приходится больше обычного работать с актерами, чтобы достичь определенного колорита спектакля. Но вдохновляет сама идея – это простые человеческие вещи, которые, как оказалось, лежат на поверхности. Мы не задумываемся о них, а они оказываются самыми главными в жизни.
Главный художник Музыкального театра Андрей Меренков отметил, что бывает два вида сценографии иллюстративная и образная. В этом спектакле выбрана сценография образа, сценография формы – это некий плывущий по Гудзону плот, на котором находится семья.
Юлия Михайлова, хореограф-постановщик спектакля рассказала, что приглашение Михаила Ковальчика последовало после её возвращения со стажировки в бродвейском центре:
- Мы познакомились с музыкальным материалом, и я сразу поняла сложность задачи – как соединить еврейский колорит и американские пластические формы. Получилась некая эклектика – еврейские интонации и джаз, этакие американизированные евреи. В спектакле нет отдельных балетных номеров. Вся нагрузка ложится на солистов и ансамбль.
Лауреат международных конкурсов Екатерина Дегтярёва высказала свое удовлетворение работой над ролью Зельды:
- Эта роль помогает мне раскрыть себя не только как вокалистку, но и как драматическую актрису. Я много смотрю, читаю, изучаю, чтобы лучше раскрыть характер моего персонажа. Мне очень интересно работать с постановочной группой. Самое сложное, пожалуй, это создание национального колорита, здесь важно не переиграть. Это очень глубокий, жизненный спектакль. Надеюсь, его ждет долгая и счастливая судьба.
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by