Гастроли Рязанского областного театра драмы
01.02.2019
4 февраля 2019 перед спектаклем "Однажды в большом городе" Семейного инклюзив-театра "і" состоится открытие выставки "ВОКРУГ МЕНЯ" Максима Лагуна.
Выставка продлится до середины марта.
Каждый человек, особенно в детстве, — своеобразный магнит. Он притягивает к себе людей, предметы: большие и маленькие, события, мысли и чувства… Из всего этого собирает вокруг себя пазл — свой мир. Он — Творец, Автор.
К одному притягиваются персонажи и герои его будущих собственных сказок, к другому — сценки какого-то виртуального спектакля и музыкальные образы.
Максим Лагун всё многообразие собранного и придуманного переводит, переплавляет в линию и цвет, бережно и осмысленно перекладывает на бумагу, создавая свои, уже узнаваемые композиции.
Мир его образов многообразен и притягателен, полон контрастов, динамики. Он пульсирует и завораживает. Обо всем Максим может рассказать языком графики. О том, что видит наяву и во сне, о том, что читает, слышит, думает, чувствует. Он не фиксирует, а переживает, не наблюдает, а тонко вибрирует, входит в резонанс со всем, что вокруг и в нём самом. И уже умеет всё воплотить в послание зрителю. А тот, принимая его, любуется незатейливыми формами деревянной вазы и стеклянной банки на "экспозиционном" подоконнике или просто стеной, густо увешанной детскими работами в любимой студии "Остров". О ней, надо сказать отдельно. Руководители студии Юрий и Алексей Ивановы и Ирина Сарнацкая действительно превратили ее в Остров Чудес, Радости, Открытий в океане простой жизни. Максим занимается здесь уже шестой год. И, как все "островитяне", отмечен печатью свободы, раскованности, упоения творчеством, абсолютной самостоятельностью в выборе того, о чем и того — КАК.
Здесь всё намоленное и очень важное: две обычные раковины, в которых моют кисточки, и просто лестница, ведущая в святая святых. И потому ли или по собственному ощущению формы и пространства Максим превращает бытовые детали в артефакты.
Но в работах Максима достаточно поводов не только для любования, но и для внезапных реакций и острых чувств: в его черно-белой графике (паста, гель) летящая фронтально на зрителя машина пугает, резко останавливает зрителя, а многофигурный, многолюдный финал спектакля ("Гудвин" ТЮЗ)) заставляет зрителя сосредоточиться на лицах актёров. Или погрузиться в авторский спектакль силуэтов в окнах дома, или просто посмеяться вместе с художником над ним самим от автопортрета в композиции "Крик в комнате смеха".
Любовь к "классическому" рисунку, к черной линии на белой бумаге во всём их многообразии характерна в творчестве Максима. Надо заметить, с линией он обращается свободно, порой мастерски. Она то плавно течёт (спина кошки в "Чыгунке"), чаще резко ритмизована ("Старые машины"), то расползается в пятно (маленький мальчик в автопортрете), а то истончается до хрупкости (в "Новогоднем салюте"), а порой и вовсе дробится в штрих или точку.
Чёрно-белая графика у Максима живёт параллельно с цветом в его больших "гуашах". И, если в черно-белой графике он демонстрирует владение yмелкой деталью, то в цвете, чаще всего, работает крупным пятном, стремится к обобщённым формам и абсолютно собственным образам.
Цвет (гуашь) у М. Лагуна подчас по-взрослому сложный, он пишет прекрасной "грязью" ("Слон", "Инсталляция на окне") то богато нюансированной оттенками, а то здесь же открытым локальным пятном.
Когда захлёстывают эмоции — не до пропорций ("На остановке", "Стена танец", "Иван Грозный убивает сына"), зато сразу ясно, кто или что на листе "хозяин", что — Главное.
У Максима есть разные ипостаси. У каждой есть свой единомышленник, друг, наставник. В театре это режиссер и педагог (Игорь Сидорчик), который ценит в Максиме чувство ансамбля, актёрской солидарности, уважение к тексту и психолог Елена Шуляковская с её всеобъемлющей заботой. И, конечно, руководители и вдохновители всего проекта Ирина Киселёва и Леонид Динерштейн.
Дома — это родители. Мама — медиатор, импресарио и подмастерье, а папа — друг и продюсер.
Словом, мир вокруг Максима Лагуна велик и разнообразен, изменчив и интересен, прежде всего, ему самому и, неизбежно, его зрителю.
Лариса Финкельштейн Искусствовед |
МАКСИМ ЛАГУН
— 6 "В", сш № 177.
— Народная арт-студия "Остров" Национального центра художественного творчества детей и молодёжи.
— Призер конкурса рисунка "Олимпийский огонь зажигает сердца" Национального олимпийского комитета — II место г. Минск.
— Победитель в генеральной и национальной категориях Международного художественного конкурса книжной закладки "Моя маленькая Родина". Республика Польша, г. Варшава, (педагог Иванов А. Ю).
Дипломант:
— V Международного конкурса детского рисунка "Дружат дети на планете" (педагог Иванов А.Ю). Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи. Беларусь г. Минск.
— Международного конкурса детского художественного творчества "Енисейская мозайка". Россия, г. Красноярск (педагог Иванов А. Ю.). —Диплом I степени.
— конкурса "Лучшая новогодняя открытка — Зімовае чараўніцтва". Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи. г. Минск (педагог Сарнацкая И. Ю.)
— республиканского конкурса детского рисунка "PRO науку". Диплом I степени в номинации "Занимательная наука". Национальный центр художественного творчества детей и молодёжи (педагог Сарнацкая И. Ю.)
— XVI Международной выставки детей и молодежи ”Together”. Арт-центр детей и юношества города Хювинкяа, Финляндия (педагог Сарнацкая И. Ю.)
— V Международного фестиваля детского творчества "Чистые цвета" (г. Баку, Азербайджанская Республика), Диплом 3 степени и медаль в номинации "Безопасный мир-транспорт будущего" (педагог Сарнацкая И. Ю.)
Лауреат в генеральной и национальной категориях детского конкурса "Моя Европа" в рамках Европейского межкультурного фестиваля.
Пресса о выставке:
В Музтеатре в Минске откроется выставка художника с аутизмом (Tio.by, 31.01.2019)
Выставку работ юного художника с аутизмом представят в музыкальном театре (БЕЛТА, 30.01.2019)
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by