30.03.2015
С 12 февраля в Белорусском государственном академическом музыкальном театре представлена выставка художника Василия Пешкуна. Выставка расположена в фойе 2 этажа и продлится до конца марта. Василий Пешкун принадлежит к числу молодых живописцев, которые продолжают в своем творчестве лучшие традиции белорусского реалистического искусства.
Художник видит неиссякаемый источник красоты и созидательной энергетики в бесконечности природы, поэтому обращается в своем творчестве прежде всего к жанру пейзажа и натюрморта. Пейзаж для Василия Пешкуна — это пространство где живет человек, конкретное место на географической карте с его ландшафтными и архитектурными особенностями. Это и духовно-символическое пространство, где формируется характер, образ мышления, эстетические ценности личности. Собственное ощущение этого пространства, субъективный взгляд на мир передает художник в своих картинах, стремясь постичь глубинную связь природы и человека.
Творческое наследие выдающихся белорусских пейзажистов ХХ столетия и, конечно же достижения французских импрессионистов в области изучения взаимоотношения цвета и света — вот тот опыт, что поспособствовал формированию мировоззрения и особенной живописной манеры художника.
Произведения Василия с первого взгляда удивляют и поражают невероятной жизненной силой, конструктивной энергией, точностью пластического языка. Достаточно камерные пейзажи художника различны по сюжетам и настроению. Лирико-созерцательный характер зимнего сельского пейзажа. Динамика и экспрессия городской жизни. Скромное величие христианских храмов, расположенных в красивейших местах. Задумчивость городских аллей и парков. Экзотика южных стран. Постоянным предметом внимания художника являются улицы Минска — города, где живет живописец.
Так же разнообразна и живописная палитра произведений, однако в большинстве картин преобладают сочные и яркие краски, контрастные сочетания, экспрессивная манера письма.
Все свои работы художник создает исключительно с натуры. Это главный принцип его работы. Картина создается практически за раз. Она — результат мгновенного порыва, впечатления, которое требует незамедлительного воплощения.
Восхищение разнообразием природных явлений, тяга к их внимательному изучению видна и в мотивах натюрмортов художника. Чаще всего предметы: цветы и фрукты, самовар, чашки с чаем напоминают о присутствии человека. И если в пейзаже художник целиком находится во власти натуры, то в его натюрмортах сюжет — повод для экспериментов. Они представляют собой раскованную импровизацию с цветом, линией, фактурой, превращаясь иногда в практически абстрактные композиции.
Одинаковое восхищение у художника вызывают все состояния природы— любое время суток, любая погода и время года. Все, что видит вокруг художник — материал для создания необычайно жизнеутверждающего искусства. Ведь все это различные проявления величественной и бесконечно прекрасной природы. Мотив каждой картины — точка в бесконечном пространстве цельного и гармоничного мира.
http://peshkun.com/