« Назад СОШЕДШИЕ С НЕБЕС
Олечка Иванченко выглянула в зал из-за кулис и ахнула: "Сколько цветов!" Окрыленные этим известием артисты кинулись переодеваться, усталость дальнего перелета как рукой сняло.
Труппу Государственного театра музыкальной комедии в Давид-городке ждали как Бога. Это в бытность социалистического содружества высокие гости тут были не в диковинку: полигон стран Варшавского договора собирал военных летчиков всей Европы. Но соцлагерь распался, и полигон из центра Европы превратился в Богом забытый уголок. Полеты проводились все реже, часть потихонечку сокращали, а землю передавали колхозам. А тут еще радиация, пришедшая из Чернобыля. Давид-городок попал в зону постоянного радиоактивного контроля с официальным уровнем радиации 1-5 кюри. И хотя места тут рыбные, грибов в прошлом году наросло невиданное количество, да и клубника родится, как на подбор (недаром Лунинецкий район называют "клубничным"), в гости было никого не зазвать. Понятным теперь становится то волнение, с которым встретили в городке известие – караванный путь шефских гастролей Государственного театра музыкальной комедии пройдет через Лунинец и Давид-городок. Это событие районного масштаба не обошлось, конечно, без участия отдела воспитательной, работы штаба ВВС и поддержки командующего генерал-лейтенанта авиации Сергея Седова, который, понимая, что не службой единой жив человек, так скоординировал график полетов, что подобные поездки оказались возможными. …Вертолет задерживался. Но верные поклонники театра не расходились. Заместитель командира по воспитательной работе подполковник Алексей Малашко в волнении мерил шагами взлетную полосу: не хотелось бы разочаровывать подчиненных и родственников военнослужащих, которые напросились из города на встречу с артистами. В это время вертолет, ведомый экипажем майора Александра Косарева, поднимался с аэродрома в Лунинце. Сколько таких подъемов и спусков сделал он за одиннадцать лет службы в этой авиационной части, не счесть. А вот теперь, надо же, оказался вестником радости, привез на свою "вторую Родину" артистов. Оглушенные вертолетным гулом и основательно потрясенные" в полете, артисты притихли: надо было собраться с силами на второй концерт. Раиса Курлыкова положила под язык валидол: в Лунинецком Доме культуры было очень душно, и сцена из "Свадьбы в Малиновке" далась ей с большим трудом. Регина Белецкая волновалась за помятый при переезде концертный костюм, как-никак ей вести программу, Сергей Щапов вспоминал свою прошлую поездку сюда, в чернобыльскую зону. …В тот далекий апрель театр гастролировал в Киеве. После взрыва и спешной мобилизации на чернобыльский фронт борьбы с радиацией, когда работы по ликвидации последствий аварии вошли в колею, в зону начали зазывать артистов: поддержать дух ликвидаторов. И они поехали. Один из немногих театральных коллективов, который разделил с Чернобылем его боль. Это были незабываемые концерты. Публика в защитных костюмах и респираторах, а артисты с оголенными плечами и в вечерних платьях. Костюмы после выступлений дезактивации не поддавались, их сжигали… Задумался и директор театра Ростислав Бузук. Вместе с главным дирижером оркестра Александром Сосновским он сопровождал труппу в каждой такой поездке. Позади, считай, уже четыре выступления – в Лиде и Щучине, а теперь на Брестчине, а впереди – целых шесть. Но не все в его большом коллективе поддерживают идею шефских концертов в воинских частях, зло называя их "посткоммунистической отрыжкой". Только тот, кто никогда не выезжал с такими концертами, никогда не почувствует нетерпение, с которым ждут артистов в дальних гарнизонах, не увидит радостного блеска в глазах поклонников, не избалованных вниманием мастеров сцены. Конечно, при всем желании директора коллектив в 450 человек не может быть однородным. Но для многих артистов воинский долг, служение Отчизне – не простые слова, и такие выступления в воинских частях – своеобразная дань уважения суровой профессии "Родину защищать". – Армия для меня – святое, – немного патетично, но искренне выразил общее мнение "соловей" театра Виктор Баженов. Не испугалась дальних перелетов и старейшина сцены Нина Ревинская. Богатейший опыт работы равно как на подмостках театров Европы, так и сельских домов культуры Владимира Крупского помогал сориентироваться на малой сцене Ольге Иванченко, для которой такие шефские гастроли были в новинку. Валентина Петлицкая, Вячеслав Фоменко и Виктор Баженов подарили зрителям встречу с самой популярной опереттой И. Штрауса "всех времен и народов" "Летучая мышь". …Долго стояли в вазах подаренные артистам цветы. Но с последним опавшим лепестком память об этом вечере не закончится.
|
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by