Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Сплошная и восхитительная бутафория (2006 г., Рэспублiка)

Сплошная и восхитительная бутафория (2006 г., Рэспублiка)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

СПЛОШНАЯ И ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ БУТАФОРИЯ

Главное, чтобы костюмчик сидел. На королеве…

Орфей и Эвридика, Теодора Вердье и Мистер Икс, Наполеон, Марица, десятки графов, князей, герцогинь и королев – все это герои спектаклей Белорусского государственного музыкального театра. Актеры выходят на сцену, под свет рамп, красивые и нарядные и начинают волшебное действо. Их творчество любят, их красотой восхищаются. Но кое-кто иногда остается за кадром: те, кто шьет туфельки и кафтаны, шляпки и вечерние наряды главным и второстепенным, добрым и злым героям…

15 метров для платья


Пошивочный цех музыкального театра – небольшая комната, где трудятся 4 закройщика и 10 портных. Именно здесь и создается все великолепие, которое после зрители видят на сцене. Определить точное количество пошитых здесь платьев и камзолов сложно. Судите сами: в театре поставлено более ста спектаклей, для каждого было пошито от 150 до 200 костюмов…

А костюм – дело тонкое. В том плане, что он не просто украшает постановку, а воплощает художественную концепцию спектакля, которую разрабатывает постановочная группа. Макеты декораций и эскизы костюмов должны соответствовать духу времени и эпохи, не выбиваться из сюжетного контекста. После утверждения эскизов художник по костюмам совместно с инженером-технологом подбирают ткани.

– Для того чтобы пошить наряд, нужно разное количество ткани и времени, – рассказывает начальник пошивочного цеха музыкального театра Марина Стахно. – Можно пошить платье за один день, а можно неделю потратить. Есть ведь очень сложные модели, бывает, на один костюм 15 метров ткани уходит. Несмотря на то, что материалы покупаются самые обычные, готовые изделия из них получаются эксклюзивные. В этом нам помогают работники живописно-бутафорского цеха: вручную расписывают и расшивают костюмы, придают им необходимый блеск и сияние. Так что можно смело сказать, что каждый такой наряд – настоящая ювелирная работа.

Закройщик Анатолий Валентей считает, что главное в его деятельности – сделать костюм удобным:

– Прежде всего, актерам должно быть удобно в костюмах работать, они ведь много двигаются, танцуют, поют – для них он как вторая кожа. Бывает, конечно, кому-то что-то не нравится в наряде, но это уже индивидуальное. Наша задача, чтобы костюмчик сидел.

Занавес и шляпки… Пошить!

Все декорации к спектаклям тоже создаются в стенах театра. Начальник живописно-бутафорского цеха Тамара Жеран объясняет, что для оформления каждого спектакля сначала создается макет. На нем – игрушечные декорации из бумаги и пластика. А после утверждения художественным советом начинается работа по созданию декораций в натуральную величину. Кстати, на то, чтобы полностью оформить сцену для нового спектакля, нужно работать 3-4 месяца.

– В цехе трудятся 12 человек, которые очень любят свое дело. Для нас самое главное, чтобы зрителю нравилось, – отмечает Тамара Жеран. – Еще не было такого, чтобы декорации повторялись, мы каждый раз придумываем новое оформление. Кроме сценических декораций, делаем аппликации для костюмов, расшиваем платья и камзолы. Кстати, наряду с большими декорациями для сцены у нас же готовятся и мелкие детали и аксессуары, начиная с вееров и масок, расшитых блестками и стразами, и заканчивая шпагами. Есть даже бутафорский пулемет…

В живописно-бутафорском цехе работает и Светлана Малашонкова, одна из немногих мастериц по созданию головных уборов. Именно она почти 15 лет дополняет художественные образы классических спектаклей последним штрихом – ведь без головного убора, будь то цилиндр или котелок, широкополая шляпа с перьями или миниатюрная французская, сложно представить героев на сцене.

– Без шляпки невозможно полностью создать художественный образ героев, головной убор придает костюму законченность. Хотя сама я не ношу шляп, только зимой, когда очень холодно, – признается Светлана Малашонкова.

Полина КОНОГА.
Рэспублiка. – 2006. – 20 снеж.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: