« Назад
ДМИТРИЙ ЯКУБОВИЧ: "СЦЕНА КАРДИНАЛЬНО ИЗМЕНИЛА МОЮ ЖИЗНЬ"
В творческом багаже Дмитрия Якубовича – одного из ведущих солистов Белорусского государственного музыкального театра – уже не один десяток ролей. Трудно назвать спектакль в репертуаре театра (исключая балеты), где бы он не принимал участия. Сегодня о себе и о творческой карьере актер рассказывает читателям "Вечернего Минска".
– Как получилось, что в жизни вы выбрали именно эту профессию?
– Если честно, то у меня не было желания быть актером. Я учился в Гродненском музыкальном училище по классу классической гитары, и даже не думал об актерской профессии. Но так случилось, что на четвертом курсе я случайно попал в театральный институт. В тот год набирали курс актеров музыкального театра. Причем набор уже прошел, но так как после всех экзаменов осталось очень мало парней, было организовано дополнительное прослушивание. Вот тогда-то я и решил подать документы…
– О несостоявшейся карьере музыканта не жалеете?
– Жалею иногда. Но если честно, сейчас я даже в руки инструмент не беру. Все силы уходят на театр. Когда поступил в театральный, то поначалу даже подумывал о том, что неправильно сделал, придя туда. Сцена кардинально изменила мою жизнь.
– Наверное, среди ваших ролей есть самые любимые.
– Есть. Мне нравится роль Заводного соловья в "Стойком оловянном солдатике", Кота Базилио в "Буратино.by", Тони в "Принцессе цирка".
– Вы участвуете и в детских спектаклях. Тяжело играть для такой публики?
– Спектакли для взрослых, конечно, ближе и понятнее. А в постановке для детей надо, чтобы маленький зритель понимал, что я хочу сказать. Для этого нужно просто попытаться взглянуть на спектакль глазами ребенка.
– Смешные случаи на сцене бывали?
– Как-то в спектакле "Королева Чардаша", где я играю Бони, у меня разорвались брюки. Тогда как раз закончился квартет, и я остался на площадке с Сильвой. У меня в руках был веер, и вот я закрываюсь этим веером и говорю: "Ну, все, я выхожу из игры". Тут зал просто взорвался смехом. Но самое интересное, что во время следующего спектакля в том же самом эпизоде и таким же образом у меня опять разорвались брюки!
– Какие качества, на ваш взгляд, необходимы артисту музыкального театра?
– Вокал и пластика, само собой, должны быть на уровне. Кроме этого, очень здорово, когда актер хорошо владеет словом. Часто бывает, что артист прячется за текст. Тогда зритель не видит за словами человека, его характер. А когда актер не прячется за текст, он тут же становится всем понятен и интересен.
Беседовала Ольга ПОЛЯКОВА. Вечерний Минск. – 2005. – 20 мая.
|