« Назад
ТРУППА ДОЛЖНА ВИДЕТЬ РАЗНЫЙ ПОЧЕРК
В Белорусском государственном академическом музыкальном театре назначили нового главного режиссера. Им стала Сусанна Цирюк, прославившаяся работой в Мариинке, а также известная как автор русского текста знаменитого хита Belle из мюзикла Notre Dame de Paris.
Мы поговорили с Сусанной Юрьевной о ее первых впечатлениях от назначения на новую должность.
– Я очень рада, что у нас уже была возможность познакомиться с артистами. Мы вместе работали над ревю "Однажды в Чикаго". Труппа молодая, перспективная. Я оптимистка. Я очень люблю актеров, а они отвечают мне взаимностью.
– Вы ведь долгое время жили и работали в России?
– Да, в свое время я решила уехать из Беларуси. Я была главным режиссером Ростовского государственного музыкального театра, работала в Мариинке, делала постановки в других городах России, а также за рубежом. Гражданство у меня российское. Мой сын живет в Санкт-Петербурге.
– В каких странах вы еще работали?
– Ну вот, к примеру, сейчас я ставлю "Небесных ласточек" в Казахстане.
– Довольны ли вы финансовым обеспечением театра?
– Финансированием довольным быть невозможно. Конечно, хотелось бы позволить себе декорации и костюмы, как в Мариинском театре. Но сами понимаете, что это невозможно. Приходится выкручиваться.
– С сегодняшнего дня вы сами будете ставить спектакли?
– Нет, я считаю, что труппа, особенно молодая, должна видеть разный почерк, разных режиссеров хотя бы для того, чтобы не появлялись штампы. В БГАМТе есть замечательный режиссер Анастасия Гриненко (постановщик мюзикла "Красная Шапочка. Поколение next"). Ей нужно дать возможность ставить не только детские сказки.
– Согласны ли вы с мнением художественного руководителя театра Адама Мурзича, что БГАМТу нужно возвращаться к классическим жанрам?
– Мне очень импонирует Адам Османович. Я уверена, что мы с ним сработаемся хотя бы потому, что оба Львы по гороскопу. Но я считаю, что в театре должны быть представлены разные жанры, а вот в основе воспитания вокалистов должен лежать классический репертуар.
– Существует ли конкуренция между Белорусским государственным академическим музыкальным театром и Большим театром?
– Пока что эти два театра никак не пересекаются по жанрам. Поэтому им нечего делить. Театров в стране должно быть как можно больше, и вопрос конкуренции в таком случае не стоит – выигрывает только качество.
– Расскажите о планах на этот сезон.
– Ближайшая наша работа – оперетта "Сильва" Имре Кальмана, премьера которой приурочена к Международному дню театра (27 марта). А дальше пока не загадываем.
Беседовала Инна РЫКУНИНА. Вечерний Минск. – 2010. – 16 дек.
|