« Назад У "ВЕСЕЛОЙ ВДОВЫ" – НОВЫЙ "ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ"
Разумеется, весьма респектабельный – под стать героине классической оперетты, премьерные спектакли которой в театре музыкальной комедии проходят с аншлагом. Богатство Ростислава Бузука, который возглавил театр чуть более месяца назад, под занавес сезона, – прежде всего в неубывающей популярности как самого жанра, так и коллектива среди широкой публики. Однако можно было без особого риска предположить, что новому директору покой будет только сниться. Собственно, Ростиславу Леонидовичу не привыкать к жизненным передрягам... Закончив в свое время Белгосконсерваторию, он после нескольких лет педагогической деятельности был приглашен в Министерство культуры, а оттуда – в аппарат ЦК КПБ. Десять лет назад в Москве защитил кандидатскую диссертацию. Синекура, подумает кто-то. Что ж, судите сами. Когда в 1986-м прогремел Чернобыль, кандидат искусствоведения был направлен в Брагинский район, где занимался эвакуацией людей и материальных ценностей.
Три с половиной года в должности заместителя директора Государственного академического Русского драмтеатра имени Горького дали многое в плане практической работы в творческом коллективе, обогатили знанием специфики организации творческого процесса. А затем – новое назначение. Сказать, что ситуация, в которой оказался Ростислав Леонидович, непростая – значит, не сказать ничего. – Честно говоря, я был просто потрясен. – Чем именно? – Прежде всего, сложной экономической ситуацией, в которой находится театр. 200 миллионов картотеки, в том числе 77 – костюмы "Веселой вдовы", 51 – затраты на костюмы для балета, который мы вскоре отправляем в Испанию. Что касается морального климата и общей ситуации в театре, то они также достаточно сложны. Коллектив расколот, творческие перспективы туманны, места главного режиссера и главного бухгалтера вакантны. Сейчас занимаемся воссозданием художественного совета, которого здесь не было на протяжении длительного периода. А без него творческие задачи решить должным образом не представляется возможным. – А вы пришли сюда со своей командой? – О команде говорить пока рано. Недавно на должность завтруппой – один из ключевых постов по организации работы внутри театра – принята Нелли Владимировна Андросова. Она долгие годы работала здесь хормейстером, и поэтому хорошо знает людей, умеет находить с ними контакт. – Вы попали в театр как раз в момент сдачи премьерного спектакля по оперетте Легара "Веселая вдова"... – Да, несколько премьерных представлений уже прошло. Постановка грандиозная – достаточно сказать, что обошлась она в 332 миллиона рублей. Уместен вопрос: стоило ли было вкладывать такие деньги? Думаю, это последний по такому объему затрат спектакль – жизнь заставляет умерить аппетиты. Конечно, искусство практически всегда убыточно и дотации необходимы, но все-таки... – А спонсоры у вас есть? – Была попытка сдавать в аренду ряд помещений, но она оказалась малоэффективной. Что касается тех предприятий и банков, которые симпатизируют театру музкомедии, то здесь дело налажено. Они нам содействуют, как могут. Надеемся, например, с их помощью отправить на конкурс в Вену нашего солиста Василия Мингалева. Или, скажем, поддержать бенефициантов – недавно отмечал свой юбилей заслуженный артист Украины Арнольд Ранцанц, готовится к аналогичному мероприятию заслуженная артистка Беларуси Виктория Мазур. – А на недавнюю премьеру? – На "Вдову"? Нет, новые постановки финансируются и бюджета. Да и вряд ли найдется доброхот, готовый взять на себя столь значительные расходы. – Что и говорить, нелегкая ноша легла на ваши плечи. Долго ли вы раздумывали, прежде чем принять предложение занять директорское кресло? – Долго. И согласился не без колебаний. Но стремление принести пользу крупнейшему в республике коллективу, способному достигнуть новых высот, победило. – Стало быть, чувствуете в себе соответствующий потенциал? – Без этого не было бы смысла принимать предложение. В театре много не заработаешь. Здесь надолго задерживаются лишь те, кто фанатично предан делу, для кого ежевечернее появление перед публикой – смысл жизни Формирование художественного руководящего состава, привлечение в театр высококвалифицированных специалистов, наведение финансовой и производственной дисциплины на мой взгляд, заложит необходимую базу для подъема. – Всем интересно будет узнать, что сейчас делает любимица минской публики Наталья Гайда? – Наталья Викторовна по-прежнему занимает ведущее место в трупе. С ее участием идет ряд спектаклей – "Хэлло, Долли!", "Джулия", "Стакан воды" (она играет герцогиню Мальборо), "Сильва" (Ангильда), "Viva la Mamma!" (Примадонна). И в целом театр сохранил свои кадры, так что повод для оптимизма все-таки есть.
|
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by