Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Унесенные мюзиклом (2012 г., Минский курьер)

Унесенные мюзиклом (2012 г., Минский курьер)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

УНЕСЕННЫЕ МЮЗИКЛОМ

12-68a В Музыкальном театре репетируют "Вестсайдскую историю". Мастер-классы по танцу дают американские хореографы

Визит в столицу заграничных гостей стал возможен благодаря помощи американского посольства. Для хореографа Пола Эмерсона и его помощника Джейсона Игнасио это одна из последних возможностей поделиться с белорусскими артистами навыками в области мюзиклотворения, а заодно проследить, сколь прочно они усвоили пройденный ранее материал.

Наши корреспонденты застали труппу за разминкой. Главное действующее лицо — смуглый Джейсон. С грациозностью кошки он показывает новые элементы, тренирующие растяжку, пластику и ритмичность движений. Лежа на полу, Игнасио то и дело бьет по нему рукой. В этот момент актерам нужно обратить внимание на хореографа, сменить позу или перейти к другому упражнению.

Эмерсон же сидит чуть в стороне и внимательно наблюдает за всем происходящим, улыбаясь и снимая что-то большим фотоаппаратом.

— Девушек фотографируете? — интересуюсь у Пола.

— Стараюсь запечатлеть весь материал, который мы здесь проходим, — дипломатично отвечает тот. — Хотя, не скрою, на моих снимках чаще можно увидеть девушек, нежели парней (смеется). Фотографии передают характер людей, с которыми приходится работать в Беларуси. Они замечательные и очень талантливые. Я занимался постановкой отдельных частей "Вестсайдской истории" в разных странах мира и могу с уверенностью сказать: ваши актеры обладают совершенно потрясающими голосами, отменно чувствуют своих персонажей, вживаются в образ. Что касается танцевального состава, то, конечно, заметна существенная разница между непосредственно танцорами и певцами. Но несмотря на это, ребята, какие бы сложные движения ни показывал им Джейсон, все равно стремятся их повторить. В их танцевальной пластике заметен большой прогресс по сравнению с июлем 2011 года, когда мы приехали в Минск впервые. Похвально и то, с какой отдачей они занимаются. Ведь для ваших актеров это совершенно новый стиль танца. И как только им удается добиться хотя бы незначительных успехов в решении трудной задачи, они становятся счастливыми. И мне как хореографу очень приятно видеть эти радостные лица.

— Что лично вас связывает с "Вестсайдской историей"?

— Мой отец постоянно участвовал в бродвейских постановках. С раннего детства я слышал, как он пел. В частности, он исполнял вокальную партию Тони, главного героя "Вестсайдской истории". Пел не только в театре, но и дома. Причем настолько часто, что очень скоро я выучил партию наизусть. А потом решил посмотреть весь мюзикл. Вот так впервые и познакомился с произведением Артура Лорентса и Леонарда Бернстайна. Если бы меня когда-нибудь спросили, какой мюзикл я бы хотел поставить больше всего, мой ответ, несомненно, был бы: "Вестсайдская история". До этого мне доводилось ставить только отдельные части спектакля, но полностью постановкой я впервые занимаюсь именно в Беларуси.

12-68b Тем временем Джейсон Игнасио начинает тренировку в стиле "делай, как я". Выполнив какое-нибудь движение, он поворачивается к актерам и, подбадривая их ритмичными хлопками в ладоши, предлагает повторить элемент танца. Получается у всех по-разному. Некоторые от переизбытка старания даже падают на пол.

— Нагрузки артистам серьезные даете? — интересуюсь у Пола Эмерсона, который уже отложил фотоаппарат в сторону.

— Соблюдаем баланс. Сначала предлагаем ребятам разучить движения, выполнимые для них, и не нагружаем чем-то чрезмерным. Работа должна быть интересной, насыщенной и увлекательной, но не выматывающей настолько, чтобы актерам после репетиций хотелось выпрыгнуть из окна.

— Американцы по праву считаются родоначальниками мюзикла. Каково отношение к этому жанру в самой стране?

— Хороший вопрос. Думаю, мюзиклы в США сейчас популярны как никогда. Несмотря на то что слова, сказанные со сцены, сами по себе достаточно эмоциональны, все равно их нельзя сравнить с эффектом от песни. Она воздействует на публику на совершенно ином уровне восприятия. В хорошем мюзикле есть не только замечательный сюжет, но и потрясающие стихи, танцы. Это вдохновляет. Так или иначе, но все мы поем. Кто-то в ванной, кто-то на сцене. Актеры, играющие в мюзиклах, в пении не только сами приобретают вдохновение, но и транслируют свои эмоции в зал. И мне кажется, что белорусский состав "Вестсайдской истории" как раз способен добиться ощущения полета у зрителей и мысленно они перенесутся из удобных кресел на сцену.

Как далеко унесет всех нас отечественное исполнение бродвейского мюзикла, мы сможем узнать довольно скоро. Премьера "Вестсайдской истории" намечена на 23 мая.

О чем мюзикл "Вестсайдская история"?

В основе сюжета — классическая история любви Ромео и Джульетты, перенесенная в Нью-Йорк 1950-х годов, время жестоких разборок между уличными группировками. По разные стороны баррикад оказываются Мария, сестра лидера пуэрториканцев, и Тони из банды "Ракет", состоящей из потомков белых эмигрантов.

Алексей ИВАНЮШКО.
Минский курьер. – 2012. – 17 апр.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: