Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/Урок не пошел впрок (1988 г., Советская культура)

Урок не пошел впрок (1988 г., Советская культура)

Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
Опрос
Вы уже видели премьеру оперетты "Прекрасная Елена"? Как впечатления?
« Назад

УРОК НЕ ПОШЕЛ ВПРОК

Статья В. Кичина "Жестокий урок, или Как убивали сказку" была с большим энтузиазмом встречена театральной общественностью Минска, однако осталась "не замеченной" руководством Министерства культуры республики и администрацией театра, не стала поводом для серьезного разговора на собрании труппы театра музыкальной комедии о путях развития театра, его перспективах, о возможности преодоления сложившейся кризисной ситуации.

Вместо этого ответственные работники культуры нашей республики провели закрытое совещание с главными специалистами театра. Результаты этого совещания остались коллективу неизвестны. Напрашивается вывод о том, что Министерство культуры БССР разделяет мнение главного дирижера театра А. Лапунова, заявившего с экрана белорусского телевидения, что он "надеется дождаться тех времен, когда статья В. Кичина будет признана необъективной". 

Администрация театра делает вид, что с уходом и. о. главного режиссера В. Цюпы конфликт в театре исчерпан и нормализация творческой жизни коллектива – лишь вопрос времени. Не в ожидании ли этих "лучших времен" главный дирижер самоустранился от выполнения служебных обязанностей, пустив творческую жизнь коллектива на самотек? Введенные В. Цюпой "творческие часы" давно отменены; непрофессионально, нестабильно работает режиссерское управление, катастрофически падает уровень текущего репертуара, за состоянием которого никто не следит. В последнее время практикуются поспешные вводы, ничем не оправданные и осуществляемые без режиссерского надзора. Они лишь разрушают ткань давно идущих спектаклей. Основанием для таких вводов служат симпатии и антипатии главного дирижера.

В неудовлетворительном состоянии находится музыкальная часть почти всего репертуара, запущена профессиональная работа с оркестром.

За всем этим встает главное – недобросовестное отношение музыкального руководителя театра к своим прямым обязанностям, его неумение и нежелание, отбросив субъективизм и волюнтаризм, говорить с коллективом на языке профессии, языке творчества. Сегодня тон общения А. Лапунова с труппой колеблется от капризно-кокетливого: "Давайте поспорим, что меня на этой неделе уволят..." – до откровенно-циничного: "После всего случившегося я мог бы вас сгноить, но я этого не сделал..." С горечью приходится констатировать, что наш главный дирижер стал одиозной фигурой в музыкально-театральной среде Минска и его присутствие в театре не позволяет нам рассчитывать на появление в коллективе яркого, незаурядного режиссера-постановщика, способного вывести театр из тупика.

Театр теряет профессиональный уровень и творческие критерии. Об этом говорит беспримерная по своей безалаберности история с выпуском спектакля "Клоп", который ставит в театре В. Цюпа. Спектакль готовился к 70-летию Великого Октября, однако в октябре (!) выяснилось, что у оркестра отсутствует нотный материал к двум картинам из трех, так как композитору В. Дашкевичу договор с театром был выслан с опозданием на несколько месяцев. Режиссер продолжал работу, дирижер проводил спевки под фортепиано. А руководство театра приняло "мудрое" решение временно законсервировать спектакль...

Наконец, последнее. В результате сложившейся ситуации уходит из театра наша ведущая солистка, его гордость и слава, народная артистка БССР Наталья Гайда. Уходит не просто большой мастер музыкального театра, но основатель белорусского опереточного искусства, уходит актриса, находящаяся в прекрасной творческой форме. Уход Гайды – самое красноречивое свидетельство глубокого творческом кризиса театра. 

Как просто оказалось развалить театр, который только-только набирал силу и не успел твердо стать на ноги. Мы могли бы через некоторое время стать интересным творческим коллективом, а сейчас вынуждены думать лишь о том, чтобы выжить.

Заслуженные артисты республики К. ЛОСЕВ, А. РАНЦАНЦ, В. ШЕВКАЛЮК, артисты З. ВЕРЖБИЦКАЯ, Г. КОЗЛОВ, А. КОСТЕЦКИЙ, А. КУЗЬМЕНКОВ, дирижеры Г. АЛЕКСАНДРОВ, А. СОСНОВСКИЙ, балетмейстер Ю. ЛАПША, художники О. ЖЕЛОНКИНА, З. МАРГОЛИН, всего 39 подписей.

МИНСК.

ОТ РЕДАКЦИИ:
Публикуя письмо большой группы работников театра, мы вынуждены напомнить Министерству культуры БССР о том, что редакция, вопреки всем установленным нормам, до сих пор не получила официального ответа на статью, опубликованную еще 9 июля 1987 г.

Советская культура. – 1988. – 14 янв.



тел.: (017) 275-81-26

220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44

Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263

Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: belmustheatre@gmail.com
Мы в социальных сетях: