Учреждение Заслуженный коллектив Республики Беларусь
Белорусский государственный академический музыкальный театр
Главная/Пресса/В год Легара – в честь Легара (1995 г., Рэспубліка)

В год Легара – в честь Легара (1995 г., Рэспубліка)

ВСЯ АФИША
Подписаться на рассылку:
это поле обязательно для заполнения
Имя:*
это поле обязательно для заполнения
Фамилия:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Спасибо! Форма отправлена
« Назад

В ГОД ЛЕГАРА – В ЧЕСТЬ ЛЕГАРА

Нынешний год в музыкальных кругах считается годом Ференца Легара. В 1995 году исполняется 125 лет со дня рождения этого замечательного композитора и дирижера и 90 лет со дня первой постановки самой популярной его оперетты "Веселая вдова".

Наш театр музыкальной комедии очень достойно отметил две эти даты. В последний месяц театрального сезона состоялась премьера "Веселой вдовы", и премьера очень своеобразная – при постановке этой оперетты впервые были использованы подлинная авторская партитура и подлинный текст либретто.

Как известно, развитие оперетты в Советском Союзе проходило очень своеобразно. Почти все классические оперетты при постановке в наших театрах подвергались корректировке. Делались купюры, переписывались либретто, сокращался музыкальный материал. И вот нашему театру музыкальной комедии удалось, как говорится, припасть к источнику венской оперетты. А произошло это благодаря известному режиссеру из Москвы Михаилу Дотлибову. Именно он был приглашен в Вену для постановки нескольких классических венских оперетт. Там ему и удалось познакомиться с подлинным легаровским материалом "Веселой вдовы", копию которого он привез с собой. М. Дотлибов раздобыл также подлинный текст либретто на немецком языке – пьесу В. Леона и Л. Штэйна, которая у нас претерпевала самые невероятные переделки. Перевод с немецкого и драматургическую редакцию осуществил сам М. Дотлибов в соавторстве с либреттистом В. Ноздриковым.

И именно в Минске, впервые среди всех театров музкомедии бывшего Союза, М. Дотлибов осуществил обновленную постановку "Веселой вдовы". Поклонники минского театра музкомедии помнят, конечно, прошлую постановку этой оперетты, которую сняли с проката несколько лет назад. А теперь у них есть возможность познакомиться с истинно легаровской опереттой. В новой постановке иная музыкальная драматургия, в соответствии с драматургическим материалом смещены и музыкальные акценты. Авторская партитура отличается от существовавшей у нас и по характеру оркестровки, которую делал сам Легар. Известно, что Легар был также замечательным дирижером, и музыкальное руководство первой постановки "Веселой адовы" в Вене в 1905 г. осуществлял он сам. Как отметил музыкальный руководитель и дирижер нынешней постановки Анатолий Лапунов, авторская партитура "Веселой вдовы" отличается своей прозрачностью – она очень удобна и в плане вокализации, и в плане восприятия. В этом и заключается мастерство Легара, который учитывал все тонкости исполнительского мастерства.

А. Лапунов так характеризует свое отношение к этой постановке: это единственный спектакль, в котором мои вкусовые позиции полностью удовлетворены. С точки зрения построения музыкальной драматургии здесь все совершенно логично.

В оперетте господствуют три музыкальные сферы: национальная черногорская основа, сплошная музыка и ритмы кабаре. В партитуре этот сплав находит свое гармоничное воплощение, где четко расставлены все музыкальные акценты.

После восстановления купюр с некоторыми музыкальными фрагментами наши слушатели познакомятся впервые. Например, раньше большая часть музыки третьего акта не звучала, отсутствовал интересный номер Негоша, который дает основную панкологическую характеристику этому колоритному персонажу... Среди новых музыкальных номеров оперетты – балетный дивертисмент, которым начинается третье действие. Привлекает оригинальность танцев в стиле парижского кабаре в постановке балетмейстера Нины Дьяченко. Среди номеров балетного дивертисмента выделяется несколько иной пласт музыки – своего рода вставные номера, где легаровские темы звучат в несколько неожиданном обрамлении. Для некоторых танцев музыку написал белорусский композитор Владимир Дорохин на темы Легара из этой же оперетты.

Режиссура этого спектакля выстроена очень четко, все переходы от разговорных диалогов к сольным и хоровым партиям и к танцевальным номерам логически мотивированы, на протяжении всего действия выдерживается единый темпоритм. Конечно, этому способствует и мастерство наших актеров.

В спектакле зрители увидят Людмилу Станевич /Ганна Главари/, Алексея Исаева /граф Данило/, Арнольда Ранцанца /барон Зетта/, Германа Козлова /Негош/, Зинаиду Вержбицкую /Валентина/ и других актеров.


Зоя ЛЫСЕНКО. 
Рэспубліка. – 1995. – 6 ліп. – С. 5.



Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by

Мы в социальных сетях: