« Назад
В ОДНОЙ КАЗАЧЬЕЙ СТАНИЦЕ
Заметки зрителей
Оперетта Е. Птичкина "Бабий бунт" (по мотивам "Донских рассказов" М. Шолохова) написана в традициях советской оперетты, которая вывела на сцену новых героев, людей труда, а в музыке ее звучат интонации народного музыкального фольклора.
Мягкий говор, юмор, неповторимый колорит разговорного стиля – все это помогает нам почувствовать себя на юге, в вольной казачьей станице, где живут люди с открытой, доброй душой и горячими сердцами. Почти все актеры, занятые в этом спектакле, молоды и потому вдвойне понятно их желание сыграть своих героев беспокойными, темпераментными, ищущими свое место в жизни, пытающимися понять сложные явления действительности.
Еще совсем недавно вихри Гражданской войны бушевали над казачьей станицей. Еще руки не отвыкли от шашки, еще не остыл в сердцах боевой пыл. Воспоминания героев спектакля уводят их в недавнее военное прошлое. Не удивительно, что и председатель хутора Стешка (артист А. Приходько) не сразу, не вдруг переходит на путь мирного созидательного труда. Его "командирские" замашки, грубоватость "вояки" рождают конфликтные, а подчас и комические ситуации. Особенно остро конфликтует Стешка со своей женой – свободолюбивой и гордой (артистка Р. Курлыкина {Р. Курлыкова}).
Привлекает естественностью, сценической свободой, выразительностью артист Ю. Лазовский. Его герой (Федот) то кипит удалью, то становится по-детски растерянным и недоумевающим, когда его веселая, покладистая жена Дуняшка (артистка С. Муратова) вдруг взбунтовалась и перестала слепо повиноваться мужу.
Особым успехом у зрителей пользовался комедийный дуэт – Семеновна (артистка Е. Ожерельева) и дед Захар в отличном исполнении заслуженного артиста БССР В. Фоменко, который иногда совершенно неожиданной интонацией, жестом, точным и выразительным, взрывал переполненный зал добрым смехом.
Какой увидим мы в спектакле Настю? Этот вопрос, видимо, задавал себе каждый зритель. И вот она появляется на сцене – нежная, женственная, лукавая – активистка, будущий председатель волостного женсовета (засл. артистка БССР Н. Гайда). Но от сцены к сцене мы убеждаемся, что она обладает и непреклонной волей, и уверенностью в своих силах. Недаром молодецкая бравада и удаль бригадира Николки (артист В. Линкевич), лучшего на хуторе гармониста, после разговоров с Настей сменяется откровенным восхищением. Светлое, чистое чувство любви к "заводиле", "комиссарше" Насте помогает Николке по-новому оценить свои поступки, стать лучше, сильнее.
К сожалению, в оперетте не прозвучало ни одной арии. Вся музыкальная структура оперетты построена на речитативах, скороговорках, мелких музыкальных напевках. Это в какой-то степени сковывает общение с партнерами, не дает возможности актерам с наибольшей полнотой раскрыть свои вокальные возможности.
Но несмотря на этот авторский просчет спектакль в постановке театра из Белоруссии несомненно удался. Он подкупает точным и современным сценическим языком, тонкими психологическими нюансировками.
Белорусский государственный театр музыкальной комедии впервые гастролировал в Севастополе, но он блестяще выдержал этот экзамен, заслужив у зрителей города-героя высокую оценку.
С. БЕЛЯКОВА, методист музыкального общества. Слава Севастополя (Севастополь). – 1978. – 29 авг.
|