« Назад
МАРГАРИТА АЛЕКСАНДРОВИЧ: "В СВОИХ ГЕРОЕВ Я ВЛЮБЛЕНА"
Обаятельная Адель, непреклонная Сильва, очаровательная Теодора, красавица Одетта… Все эти образы в исполнении солистки Белорусского государственного музыкального театра Маргариты Александрович кажутся по-королевски величественными и волшебными. А ведь в труппу артистка пришла всего несколько лет назад. Во время учебы в Белорусской академии искусств думала связать свою судьбу с оперой: такой была специализация. Но все сложилось иначе. И удачнее, чем предполагалось сначала. Почти сразу Маргарита Александрович стала популярной. В чем секрет такого успеха? Оказывается, он прост.
– Надо по-настоящему любить жизнь, людей, окружающий мир, – поясняет Маргарита Викторовна. – Быть оптимистом и верить в успех. Тогда все мечты непременно сбудутся. А еще важно постоянно идти вперед и не отчаиваться при неудачах. Важно и везение. К примеру, я правильно выбрала профессию. Потом мне повезло с ролями. В каждой из них столько интересных граней, что невольно преображаешься и стараешься сделать свою героиню яркой, праздничной, неповторимой. Главные героини оперетт – необыкновенные женщины. Они всегда находятся в центре внимания, пользуются головокружительным успехом у мужчин, постоянно попадают в водоворот чувств и непростых ситуаций. Создавать столь неординарные образы непросто. Особенно в музыкальном театре, где нужно быть универсальным: уметь петь, танцевать, владеть сценической речью. Вспоминаю, как сначала мне порой не хватало дыхания при исполнении той или иной арии. Ведь одновременно я танцевала. И отнюдь не в полсилы. Но постепенно пришли мастерство, опыт, уверенность в своих силах.
– Интересно, а кто помог вам определиться с выбором?
– Мою жизнь перевернула встреча с солисткой музыкального театра Натальей Гайдой. Я всегда восхищалась ее талантом и удивительной работоспособностью. Однажды на одной из встреч решилась подойти к Наталье Викторовне и попросила послушать мои арии из оперетт. Артистке они понравились, и она посоветовала мне связать будущее с музыкальным театром. Учусь у примы до сих пор. Особенно много полезного дают репетиции с ее участием. Даже на них Гайда всегда выкладывается так, будто играет в премьерном спектакле или впервые выходит на сцену. Близок этот человек мне и по духу. Поэтому нередко обращаюсь к ней за советами по поводу своих ролей и всегда поражаюсь тонкости замечаний и наблюдательности артистки.
– Как обычно складывается ваш рабочий день?
– Утро, как правило, начинается с репетиций. Причем нередко они длятся до самого вечера. Немало времени занимает также преподавание в Белорусском государственном педагогическом университете. Но работа здесь помогает лучше понимать свою профессию, видеть собственные недостатки, промахи. Когда учу студентов правильному вокалу и дикции, вместе с ними будто заново осваиваю это и сама. В результате меньше ошибок потом делаю на сцене.
– В повседневной жизни слава не мешает?
– А меня на улице почти никогда не узнают. Могу спокойно ходить по магазинам, делать покупки. Я обычный человек, совсем как моя героиня Одетта из оперетты Имре Кальмана "Баядера". В одной из своих арий она так и говорит: "Друзья мои, если бы вы знали, что на самом деле происходит со мной. Как я волнуюсь при каждом выходе на сцену". Она же с беспокойством спрашивает у влюбленного в нее принца Раджами, не разочаруют ли его ее слабости. Конечно, и в повседневной жизни хотелось бы быть богиней, но все-таки в реальности чаще сталкиваешься с прозой. Играя не обремененных бытом и домашними хлопотами красавиц, невольно немного тоже чувствуешь себя богиней. И думаю, это хорошо.
– Как предпочитаете проводить свободное время?
– Его у меня почти нет. Даже хозяйственные заботы в основном лежат на маме. Ей же приходится больше уделять внимания моим домашним питомцам – котятам Кузе и Кэтти. А вообще очень люблю театры. И свободное время обычно провожу там. А еще активно концертирую. В студенческие годы педагоги даже частенько меня за это критиковали. Пою в школах, в военных частях, на различных праздниках. В моей программе арии из оперетт, романсы, песни военных лет. Кстати, больше всего мне нравится выступать перед ветеранами. Это удивительная аудитория. Особенно подкупает то, как эти люди любят песни, порой приезжая на концерт за полтора-два часа до его начала. Отпуск же предпочитаю проводить на море. Оно забирает всю негативную энергию, отрицательные эмоции. После такой релаксации чувствуешь себя умиротворенным, любишь людей, себя. Накануне нового сезона у нас был сбор труппы. Все пришли такие спокойные, отдохнувшие, готовые работать. Люблю также читать. В основном, профессиональную литературу, дневники и мемуары известных композиторов, артистов, певцов.
– В 2004 году вы стали лауреатом премии Международного конкурса имени Ларисы Александровской. Что значит для вас эта награда?
– Когда работаешь, о призах не думаешь. Стараешься во всем достичь совершенства, идеала. А сколько радости испытываешь, если что-то долго не дается, а после упорного труда получается. Нечто подобное со мной происходило при разучивании романсов на немецком языке. Мой концертмейстер заслуженная артистка Беларуси Лариса Максимова требовала не только безупречного произношения, но и того, чтобы текст звучал максимально трогательно, выразительно. Опыт работы с Максимовой научил меня скрупулезности, более внимательному отношению к своей партии. Премия имени Ларисы Александровской стала для меня неожиданностью. И еще. Я очень благодарна коллективу, который оказал мне такое доверие и выдвинул на ее соискание. Теперь осталось его оправдать.
Алла КАЗАКОВА. Минский курьер. – 2005. – 16 сент.
|