« НазадВАРШАВЯНЕ ПРЕДСТАВИЛИ В МИНСКЕ МИР МЕРИЛИН
Спектакль «Персона. Мерилин» варшавского драматического театра им. Г. Холоубка, билеты на который стоили больше 200 тыс. рублей, был поставлен в холодном зале, освещенном с помощью генератора. Белорусский музыкальный театр не успели отремонтировать к фестивалю. Искажение пространства, позволяющее зрителям попасть в мир Мерилин, наблюдалось еще до начала спектакля — в здание театра публика входила через боковой вход. У дверей в зрительный зал люди натыкались на табличку «Вход воспрещен». Капельдинер отправляла их куда-то вниз, где, пройдя узкими коридорами, посетитель неожиданно для себя оказывался на сцене. С сомнениями, не придется ли им самим играть Мерилин Монро, зрители осторожно проходили дальше, где очередные метаморфозы напрочь лишали чувства реальности. Пространство расширялось, как в квартире Воланда: на сцене стояла еще одна сцена, а перед ней — места для зрителей, уходящие амфитеатром вверх. Железная конструкция, на которой установлены пластиковые стулья для зрителей удивительно гармонировала с обстановкой «на сцене». Она представляла собой помещение с облупившейся штукатуркой, ржавыми дверями и железной пожарной лестницей. Посредине всего этого царил художественный беспорядок из столов, сломанных стульев, рваных подушек и ящиков с барахлом. Шорох и возня зрителей, продолжающих искать себе свободный пластиковый стул, не позволила заметить, когда в этом странном помещении появилась женщина — босая, в старой растянутой черной кофте, с помятым лицом и прической. Это была Мерилин. Так не похожая на блистающую «подругу бриллиантов», но каждому становилось ясно — это была именно она. Как позже мы узнали от организаторов, Мэрилин появилась на площадке холодного неотремонтированного театра не случайно. По замыслу режиссера — знаменитого художника современной Европы Кристиана Люпы, зритель должен познакомиться с персоной Мерилин Монро в интимной обстановке. Перед ним обнажается и в духовном, и в физическом плане не только персонаж, но и актриса, его играющая. Зрителя посадили прямо на сцене, чтобы он был вместе с Мерилин в одной комнате, чтобы их диалогу не мешали никакие подмостки, партер и ложи. «Такое решение предъявляло строгие требования к сценической площадке. По глубине и расположению сцены подходила лишь площадка музыкального театра. Поэтому все технические сложности, вызванные незаконченным ремонтом, пришлось преодолеть, чтобы показать зрителю этот уникальный спектакль», — говорит замдиректора Центра визуальных и исполнительских искусств Раиса Розум. Сценарий спектакля «Персона. Мерилин» лишен оформленного сюжета. Мерилин Монро в диалогах с другими героями и с самой собой раскрывает сторону своей личности, являющейся неведомой ей самой. Психологизм и «надрыв» выдержан в духе Достоевского, героиню которого — Грушеньку — Мерилин мечтает сыграть. Героиня романа «Братья Карамазовы» незаметно становится ее альтер-эго. Анастасия ГУРИНА. |
тел.: (017) 275-81-26
220030, г. Минск, ул. Мясникова, 44
Свидетельство о государственной регистрации № 100744263 от 18 февраля 2009г., УНП 100744263
Исключительные права на материалы, размещенные на Интернет-сайте Белорусского государственного академического музыкального театра (www.musicaltheatre.by), в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах Республики Беларусь, принадлежат Учреждению “Заслуженный коллектив Республики Беларусь “Белорусский государственный академический музыкальный театр” и не подлежат использованию в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. По вопросам использования материалов, размещенных на сайте, обращаться на e-mail: marketing@musicaltheatre.by