« Назад
ВЕСЕЛЫЙ И КОВАРНЫЙ "БАБИЙ БУНТ"
Премьерой жизнерадостной комедии времен развитого социализма "Бабий бунт" Евгения Птичкина по мотивам хорошо известных "Донских рассказов" Михаила Шолохова поздравил с первым весенним праздником прекрасную половину человечества Белорусский государственный академический музыкальный театр.
Чтобы полностью не пересказывать анекдотичную ситуацию о взаимоотношениях полов, когда женщины вдруг решают добиваться лучшей доли путем отказа в предоставлении мужчинам своего близкого "расположения", скажу лишь, что все это есть в либретто Кирилла Васильева и Михаила Пляцковского. Особый же колорит действию придает "спокойная и размеренная, как воды Дона, жизнь казачьего хутора, где мужики гуляли, самогоном баловались, жен в строгости держали и для порядка иногда поколачивали". В режиссерской трактовке Анастасии Гриненко и заслуженного артиста Алексея Исаева (который к тому же блестяще исполняет роль бригадира-гармониста Николки) эти эпизоды показаны наиболее ярко и выразительно. С большим интересом наблюдала из переполненного на премьере зала публика за тщетными попытками удалых казаков справиться с "простой" бабьей работой – постирать, прибраться в доме, приготовить суп. Последняя сцена с попыткой "кашеварить" неизменно вызывает у зрителя хохот. А когда под разудалые песни и пляски на сцене появляется стилизованный цыганский табор с "ручным" медведем, зал взрывается аплодисментами. Отменное мастерство владения сразу двумя казачьими клинками демонстрирует в танце дипломант международного конкурса Виталий Красноглазов.
Яркий характерный дуэт конюха Захара и его жены Семеновны становится едва ли не самым выразительным в исполнении заслуженного артиста Алексея Кузьмина и нашей непревзойденной звезды оперетты Натальи Гайды. Живой и непосредственный характер повествованию придает искренняя игра молодых артистов Натальи Глух (Маринка) и Сергея Сутько (Семка). Прекрасный голос, высокий профессиональный уровень исполнения своих партий демонстрируют Маргарита Александрович (Настя), Антон Заянчковский (Стешка), Ирина Заянчковская (Марфа) и другие солисты театра. Спектакль у постановщиков получился динамичный, веселый, в чем-то немного пафосный, но, главное, яркий и не дающий поклонникам жанра скучать. Терпкий коктейль из смешных ситуаций, гротеска, прекрасной музыки, пения и танца – что может быть лучше для приятного вечернего отдыха!
Игорь КУЗНЕЦОВ. Вечерний Минск. – 2009. – 11 марта.
|