« Назад
Актриса Музыкального театра Виктория ЖБАНКОВА-СТРИГАНКОВА: "В АКТРИСЫ ПОШЛА ЗА КОМПАНИЮ С МУЖЕМ"
В Беларуси всего один Музыкальный театр, и его поклонники знают всех актеров и их роли. Но оказаться в центре внимания для молодого артиста дорого стоит.
А тем более получить театральную премию. Виктория Жбанкова-Стриганкова в Музыкальном всего три сезона, но ее не только полюбили зрители, но и коллеги отметили успехи. В этом театральном сезоне Виктория получила театральную премию "Крыштальная кветка" за лучший дебют года.
— Для меня это самой неожиданно! — признается Виктория. — В театре я исполняю не героические роли, а роли второго плана: возрастные, острохарактерные, комические. Но, на мой взгляд, самые интересные роли.
"А ВАМ ПУТЬ В МУЗТЕАТР ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ СПОРТЗАЛ!"
— Когда я после школы решила поступать в Академию искусств, не знала, кем хочу быть. И наугад решила идти на режиссуру, — вспоминает Виктория. — На вступительном собеседовании режиссер Рид Талипов спросил, есть ли у меня рецензия. Я пожала плечами. "Так зачем вы сюда пришли?" — удивился он. Помню, как я заплакала. А я действительно не знала, чего хочу: стать режиссером или актрисой или вообще хочу работать на заводе. В 11-м классе я даже думала, что пойду в технологический институт, поскольку у мамы там есть знакомые. Но моя классная, которая вела у нас математику, воскликнула: "О господи! Только не технологический!" Не поступив в академию, я вернулась в родной Витебск и поступила в училище искусств. Там и познакомилась с будущим мужем Сергеем Жбанковым, который сейчас работает в Русском театре. В один год мы поступили в Академию искусств.
— За компанию с мужем?
— Можно сказать и так. У одной из моих героинь даже есть любимая фраза: "За компанию!" Но я поступила только на платное, а муж — на бюджет. Думаю, это потому, что мальчиков было мало, а девочек — в четыре раза больше. Если серьезно, то брали в основном тех, кто профессионально занимался вокалом. Ведь в тот год набирали курс актеров Музыкального театра. Кто знает, как повернулась бы жизнь, если бы тогда набирали актеров драмы…
— Выходит, после окончания академии твой путь лежал сразу в Музыкальный театр?
— Не так все просто было. На четвертом курсе к нам пришло руководство Музыкального театра. В разговоре главный дирижер мне сказал: "А вам, девушка, путь в Музыкальный театр лежит через спортзал". Я тогда была достаточно полной девушкой. Но через час после прослушивания мне позвонила заведующая труппой и сказала, что меня… берут! Со слезами на глазах я спросила: "Вы что, шутите?" Это было как раз перед 1 апреля. Так что я все равно оказалась в театре.
— И в спортзал не пришлось идти?
— Нет. Совсем недавно я сбросила пару килограммов, и руководство даже попросило меня больше не худеть.
"ОПЕРЕТТА! РАЗВЕ ЭТО РАБОТА?!"
— Оперетта довольно специфический жанр. Там нужно и петь, и танцевать…
— У вас еще хорошее понимание, что такое оперетта. Некоторые думают, что оперетта — это даже не театр, люди там просто поют. Как-то раз я разговаривала с мужем моей двоюродной сестры — обсуждали работу. Он говорит: "Что вы вообще делаете? Вот вы спели, аплодисменты получили, сели в машину и все — уехали домой. А ты попробуй, как я, поработать охранником? Всю ночь не спишь!" Хорошо, когда зритель видит легкую, веселую игру — значит, мы, актеры, сделали свою работу. Но ведь самое основное происходит на репетициях. И месяц постановки — это большое психологическое напряжение. А перед премьерами — бессонные ночи.
Вообще, когда я училась в Академии искусств, я не видела себя в оперетте, не любила классический вокал… Потом один педагог сказал мне: "Если хочешь чего-нибудь добиться, нужно изменить свое отношение".
— То есть ты даже не думала петь оперетту?
— Нет! Такого даже не было в мыслях.
— Но голос ведь не спрячешь?
— Я училась в музыкальной школе, а в училище пела в ансамблях. Жизнь дает нам шансы, которые нужно использовать. Вот я его и использовала!
— У тебя очень яркая роль в спектакле "Граф Люксембург". Ты играешь женщину-вамп, которой за пятьдесят. Сложно играть возрастную роль?
— А я не играю возраст.
— ???
— Ну, я же не делаю бабульку?! — Виктория изобразила старушку и рассмеялась. — Для меня главное — образ женщины. Люди, которые работают со мной в театре и знают меня, недоумевают: "Все равно видно, что ты молодая, красивая. А этот не хочет на тебе жениться! Да ты лучше выглядишь, чем та Жюльетта!"
— А тебя не обижают нелестные отзывы в интернете?
— Я читаю, что люди пишут на форумах. Иногда пишут: "О, ужас, она не умеет петь!" Но я стараюсь на это не реагировать. У актера должны быть определенные амбиции, потому что он знает, что делает. Мне кажется, что петь я все-таки умею. Потому что петь — это когда ты чувствуешь музыку, песню, текст, который ты хочешь донести до своих зрителей. А классическая это постановка или мюзикл, уже не важно. Кстати, по духу мне ближе мюзикл, так как это современный жанр. Но как артистка я открыла себя в оперетте.
— А твоя фамилия — псевдоним?
— Это смешная история. Перед свадьбой мы с Сергеем из-за этого серьезно поругались. Я хотела оставить свою фамилию, но муж настаивал: "Нет! У тебя будет моя!" И я согласилась на двойную. Помню, на одном фестивале, когда объявляли мою фамилию, чтобы вручить премию, кто-то из жюри сказал: "Ну, настоящая оперетта!".
ДОСЬЕ "КП"
Виктория ЖБАНКОВА-СТРИГАНКОВА родилась в Витебске. В 2005 году окончила Витебское училище искусств по специальности "режиссер, организатор". В 2009 году — Академию искусств по специальности "актер музыкального театра". С этого же года в труппе Музыкального театра. Лучшие роли: княгиня Божена в оперетте "Марица", баронесса Кокози в оперетте "Граф Люксембург", мама Аладдина. Обладательница приза Белорусского союза театральных деятелей "Крыштальная кветка" за лучший дебют.
Дарья ЛОМОНОВСКАЯ. "Комсомольская правда" в Белоруссии. – 2012. – 26 июня. – С. 11. http://www.kp.by/daily/25905/2861638/
|